Новости

Особенности продвижения кириллических доменов

Рассказывают специалисты аккредитованного регистратора Nethouse.Домены:
 
Интернет-комьюнити уже давно спорит, можно ли продвигать кириллические домены также успешно, как написанные на латинице. Аргументы звучат как "за", так и "против". Как же понять, кто прав? Наша компания имеет богатый опыт в продвижении сайтов клиентов в разных доменных зонах, ведь мы занимаемся этим уже почти 10 лет. В данной статье поделимся с вами опытом и выскажем свое мнение. 
 
Начнем со статистики
 
На конструкторе сайтов Nethouse 73% клиентов используют домен .RU, то есть на латинице. И порядка 11% — кириллический домен .РФ, при этом успешно продвигаясь в поисковиках. Остальная доля пользователей предусмотрительно регистрирует оба типа имен и настраивает редирект.
 
Мифы о продвижении
 
О продвижении кириллических доменов ходит большое количество мифов и просто устаревшей информации. Ниже разберем подробно, что к чему:
 
1. Продвижение на кириллических доменах менее эффективно
 
По своему опыту мы можем сказать, что это утверждение неверно, по крайней мере, если речь не идет о конкуренции с компаниями-гигантами уровня Ozon и Wildberries. Наоборот, если в названии кириллического домена есть ключевое слово или название продукта, продвижение будет успешнее, а место в поисковой выдаче — выше. Однако важно помнить, что факторов ранжирования очень много, алгоритмы поисковых систем часто меняются, поэтому не стоит делать ставку только на название. Для продвижения гораздо большее значение имеют история и возраст домена.
 
2. Кириллический домен выглядит несолидно
 
Такое впечатление может быть вызвано тем, что домены на кириллице часто используют на лендингах для акций и "быстрых" продаж. Но посудите сами: домены на кириллице гораздо проще запомнить и удобнее произнести или продиктовать, а значит, они явно выигрывают у аналогичных на латинице. По этой причине они с каждым годом становятся все популярнее, все чаще появляются на визитках и в рекламе. Так что говорить об их "несолидности" уже не приходится.
 
3. Punycode не читается многими сервисами
 
При копировании адреса из строки браузера кириллические домены трансформируются в специальную кодировку Punycode для соответствия утвержденной системе доменных имен. Так, например, адрес сайт.рф в этой кодировке будет выглядеть как http://xn--80aswg.xn--p1ai. Действительно, раньше некоторые сервисы не умели работать с подобными доменами, однако на сегодняшний день это взаимодействие налажено и четко работает, поэтому волноваться не о чем.
 
4. Нельзя создать почту на кириллическом домене
 
Это тоже уже очень устаревший факт. Да, изначально создание почты возможно было только на домене на латинице, однако ситуация уже давно изменилась. Сейчас создать почту на кириллическом домене не составит труда, а в интернете на эту тему можно найти большое количество информации и подробных инструкций.
 
5. Трудности установки CMS на такой домен
 
Эта проблема также осталась далеко в прошлом. Теперь даже среди не самых популярных и продвинутых CMS уже не встретить подобных сложностей. Что уж говорить об известных сервисах и платформах.
 
Примеры
 
Предлагаем вам посмотреть на статистику сайта полыидвери.рф на кириллическом домене. По ней хорошо видно, что продвижение более чем эффективно:
Особенности продвижения кириллических доменов
Вопреки сложившемуся у многих мнению, сайту с кириллическим доменом ничуть не сложнее выйти в топ выдачи, ведь от домена процесс практически не зависит. Гораздо большее значение имеет качество сайта и релевантность контента запросам клиентов.
Особенности продвижения кириллических доменов
Наши рекомендации

1. Обращайте внимание на качество сайта
 
Факторов ранжирования огромное количество, на данный момент — более 800, периодически появляются новые, поэтому вам всегда есть над чем поработать. И название тут — не самое главное, поверьте.
 
2. Изучите историю домена и его возраст
 
Посмотрите в веб-архивах, какие сайты были на заинтересовавшем вас домене, менялась ли его тематика. Проверьте это заранее, ведь переиндексация — долгий процесс для поисковых систем.
 
3. Подумайте о вхождении ключевика в доменное имя
 
Это полезно с точки зрения психологии, ведь кириллический домен лучше смотрится в рекламе, легче запоминается, а также его легче продиктовать по телефону, например.
 
4. Используйте кириллический домен как зеркало
 
Если у вас уже есть основной домен на латинице, зарегистрируйте дополнительный (или даже несколько подходящих) на кириллице. Это позволит получить больше релевантных ссылок на ваш сайт, что, разумеется, положительно скажется на его продвижении.
 
В заключение
 
Основной вывод, который можно сделать из всего вышесказанного: для продвижения сайта нет существенной разницы, используете вы домен на кириллице или латинице. Подобрать и зарегистрировать .РФ можно как в панели управления конструктора сайтов Nethouse, так и в сервисе Nethouse.Домены. Стоимость — всего 149 рублей в год, а польза очевидна. Есть и другие интересные зоны: .ОНЛАЙН, .САЙТ, .РУС, .МОСКВА, .ДЕТИ.

Поделиться новостью

Последние новости

Nethouse.События: отзывы организаторов

Наш сервис Nethouse.События становится все более функциональным и популярным. Все чаще организаторы выбирают именно его для продажи билетов, регистрации участников и создания страниц мероприятий. Ниже несколько новых отзывов...

Рекламная подписка Яндекса: опыт салона красоты

Сегодня представляем вам новый кейс по работе с Рекламной подпиской Яндекс.Бизнеса, на этот раз — от салона красоты из Ростова-на-Дону...

Наш вклад в развитие образования в России. Часть 3.

Мы позаботились о том, чтобы владельцы сайтов образовательных учреждений на нашей платформе могли выполнить требования законодательства, и подготовили удобное решение для загрузки меню...

Nethouse.События + Академия: настройки доступа, видео из YouTube и Vimeo, HTML-код в уроках

Отчитываемся об обновлениях сервисов Nethouse.События и Nethouse.Академия за август 2021...

Мультиссылки пользователей на Nethouse.id

Недавно мы запустили Nethouse.id — новый сервис для создания мультиссылок и увеличения продаж в соцсетях. Делимся примерами страниц наших пользователей...

Nethouse.Академия: опыт наших пользователей по запуску онлайн-курсов

Своим опытом запуска онлайн-курса в Nethouse.Академии поделилась Екатерина Бредихина, ведущий тренер eduScrum Россия, коуч ICF ACSTH, специалист по игровому обучению и интерактивным форматам взаимодействия.

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.