Черная пятница: зачем бизнесу распродажа и как ее грамотно использовать + бонусы на запуск рекламы
Всемирная распродажа объединяет миллионы потребителей, которые месяцами откладывали покупку товаров в ожидании акций. В 2024 году Черная Пятница традиционно продлится три дня: с 28 по 30 ноября включительно.
Участие в Черной Пятнице — это способ увеличить продажи и расширить аудиторию бренда. Разберемся, какие инструменты и акции использовать бизнесу, чтобы получить максимум заказов в Черную Пятницу.
Черная Пятница в цифрах: почему стоит участвовать
По данным ВЦИОМ в 2023 году аудитория Черной Пятницы в России достигла рекордных 41% населения от 18 лет и старше. В цифрах это свыше 46 млн. потребителей, которые участвовали в распродаже. По прогнозам в этом году показатели возрастут на 4%.
Звучит убедительно! Потребители охотно участвуют в распродаже и чаще совершают покупки, когда проходят дни выгодных предложений. Черная Пятница поможет бизнесу:
-
увеличить продажи;
-
поднять средний чек;
-
расширить аудиторию бренда.
Скидки в Черную Пятницу: миф или реальность
Пока одни ждут Черную Пятницу с нетерпением, другие стараются ее игнорировать. Почему так происходит? Ресерч социальных сетей и отзывов на маркетплейсах показывает, что потребители находят фейковые скидки. Недобросовестные магазины накануне распродажи увеличивают стоимость товара, чтобы создать видимость акции. Потребители не такие глупые и наивные. Поймав бренд на очевидном обмане, они потеряют к нему доверие и с меньшей вероятностью совершат повторную покупку. Магия Черной Пятницы работает только при условии честности. Не обманывайте покупателей и радуйте настоящими акциями, чтобы построить с аудиторией крепкие отношения.
Как подготовиться к Черной Пятнице
Не игнорируйте подготовительный этап, чтобы выжать для бизнеса максимум из распродажи. Полевые работы позволяют запустить акцию, которая будет пользоваться спросом у аудитории. Этапы подготовки к распродаже:
-
проанализируйте итоги прошлогодних распродаж и выделите, сколько товаров было реализовано, какие позиции пользовались спросом и что стоит доработать в этом году;
-
определите, какие товары станут участниками акции;
-
изучите сайты прямых конкурентов и отметьте, какие скидки и бонусы они предлагают клиентам;
-
составьте такое предложение для клиентов, от которого они не откажутся;
-
выберите не менее двух каналов коммуникации, чтобы рассказать клиентам о скидках и акциях.
Топ инструментов для продаж в Черную Пятницу
Установите таймер, который покажет, сколько времени осталось до конца акции. Посетители будут видеть, что предложение скоро прекратит действовать, и поспешат совершить выгодную покупку.
Существует два вида промокодов. Общие находятся в открытом доступе и подходят для привлечения новых клиентов. Индивидуальные рассчитаны на конкретные группы потребителей, чаще всего тех, кто уже совершал покупку ранее. Используйте разные виды промокодов, чтобы работать с несколькими группами потребителей.
Предложите клиентам условия, которых нет у конкурентов. Например, бесплатная доставка или доставка к точной дате, чтобы потребители не волновались о сроках и порадовались покупке как можно скорее.
Вспомните, как приятно получать подарки за заказ: пробники, промокоды, лимитированный товар и т. д. Это повысит лояльность бренду и увеличит продажи. Ради приятного бонуса потребители покупают товары, которые изначально не нужны.
-
Скидка на следующий заказ
Позаботьтесь о том, чтобы к вам вернулись повторно. Черная Пятница — это возможность выйти на новых клиентов, поэтому скидка на следующий заказ не только стимулирует спрос, но и повышает вероятность вторичных покупок.
Сертификаты — актуальная тема в преддверии нового года. Клиенты ищут выгодные предложения не только для себя, но для близких. Установите скидки на сертификаты, которые станут полезным подарком.
Используйте распродажу, чтобы собрать лиды. Элементы геймификации позволяют отправлять промокоды и доступ к скидкам после того, как клиент оставит контактные данные. Используйте колесо фортуны, квизы, розыгрыши и другие инструменты, чтобы привлечь покупателей.
Как рассказать об акциях аудитории
О Черной Пятнице знают все, в том числе конкуренты. Используйте омниканальный подход в продвижении, чтобы о скидках и акциях узнало как можно больше клиентов.
Подходят для рассылки персональных предложений. Стоит учитывать, что в период повсеместных распродаж письмо о скидках или акции может остаться незамеченным.
Отправляйте персональные предложения клиентам в мессенджерах: Телеграм, VK или WhatsApp. Чтобы прогреть аудиторию и автоматизировать процесс, рекомендуем запускать ботов, которые часть работы выполнят за вас.
Несмотря на распространение соцсетей, SMS все еще считается эффективным инструментом для коммуникации с клиентами. Далеко не все потребители следят за брендом в сети, поэтому такое сообщение не останется незамеченным.
Подходит для продвижения конкретной акции или скидок для определенной группы товаров. Промо-лендинг позволяет точечно выходить на клиентов, которые с большей вероятностью заметят выгодное предложение и воспользуются им.
Классический инструмент для анонсов и прогрева аудитории. Создайте серию постов, чтобы рассказать подписчикам о предстоящей акции и поддержать их интерес до наступления распродажи. Социальные сети позволяют устраивать розыгрыши и размещать уникальные промокоды, доступные только подписчикам канала или сообщества.
Интеграции с лидерами мнений позволяют охватить широкую аудиторию. Выбирайте инфлюенсеров, чья аудитория пересекается с аудиторией бренда. Чтобы отследить эффективность такой рекламы, не забывайте использовать UTM-метки или индивидуальные промокоды.
Заключение
Исследования показывают, что потребители ждут Черную Пятницу, чтобы приобрести товары или услуги по выгодной цене. Поэтому бизнесу необходимо участвовать во всемирном дне распродаж. Черная Пятница — это не про убытки и обман потребителей, если заранее продумать стратегию продаж и действовать во благо клиентов.
Бонусы для пользователей Nethouse
Пусть Черная пятница принесет больше клиентов и продаж! Получите 6000 бонусных рублей на запуск первой рекламы в Яндекс Бизнесе, а также промокод на 3000 рублей на один из сервисов Яндекса на выбор (Go, Еда, Плюс, Маркет, Путешествия).
* Общий размер вашей выгоды — 9000 рублей.
Рекламная подписка от Яндекс Бизнес — простой инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете — в поиске Яндекса, Картах и на площадках партнеров Рекламной сети.
Как получить бонусы:
1. Запустите первую рекламную кампанию из
панели управления сайта, оплатив 15 000 рублей.
2. Оставьте заявку на
лендинге до 30.11.2024 включительно.