Что представляет собой реклама ВКонтакте?
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 26.
Совсем недавно мы добавили новый инструмент для продвижения Вашего бизнеса —
ретаргетинг ВКонтакте. Сегодня расскажем о его использовании более подробно.
Что представляет собой реклама ВКонтакте?
Реклама ВКонтакте позволяет показывать объявления по узкой целевой аудитории и по стоимости во многих тематиках намного дешевле контекстной рекламы. Объявления показываются в блоке слева под меню.
Реклама ВКонтакте позволяет таргетировать объявления по гео, возрастному, демографическому таргету, а также по многим другим параметрам. Существует несколько способов оплаты данной рекламы: за показы объявления и за клики по объявлению. Какой способ лучше, можно определить только с помощью тестирования для каждой тематики и каждой конкретной рекламной кампании. Попробуйте оба способа и выявите наиболее эффективный для кампании.
При выставлении цены за клик или за показы рекомендуем для начала установить стоимость в 2-3 раза меньше рекомендуемой цены системы. А уже после получения статистики по объявлениям можно либо увеличивать стоимость либо уменьшать, пока не найдете наиболее оптимальную.
Что такое ретаргетинг ВКонтакте?
Ретаргетинг Вконтакте — это инструмент, позволяющий не просто нацеливать рекламные объявления на широкие категории пользователей, а показывать их конкретным людям, например, посетившим Ваш сайт или зарегистрировавшимся в программе лояльности Вашего магазина и указавшим свой контактный телефон или e-mail.
Как можно применить ретаргетинг ВКонтакте для бизнеса?
Как и в случае с ремаркетингом Google, ретаргетинг ВКонтакте можно использовать для сообщения пользователям об акциях, новостях, новых товарах, а также для того, чтобы ''догонять'' тех, кто был на сайте, но не оформил заказ.
Но и это еще не все. С помощью ретаргетинга ВКонтакте можно:
1. Продвигать группу или сообщество ВКонтакте, а именно рекламировать группу/сообщество тем, кто уже был на сайте, но еще не вступил в группу. Так как на сайте присутствует обычно заинтересованная аудитория, то она с большей вероятностью перейдет в группу и подпишется на новости, чтобы быть в курсе.
2. Напоминать о компании, акциях, новинках тем, чьи контакты (email или телефон) у Вас уже есть. Например, Вы ведете базу потенциальных клиентов (те, с кем Вы общались, но кто не стал клиентом по каким-либо причинам) и теперь можете напомнить им о себе не только звонком или письмом, но и объявлением в ВК.
3. ''Догонять'' посетителей, которые были на сайте, но не оформили заказ. Отличие от ремаркетинга Google в том, что из этого списка можно исключить не только тех, кто оформил заказ онлайн, но и тех, кто оформил его оффлайн.
Как настроить ретаргетинг?
1. Установить код ретаргетинга на сайт
2. Создать/редактировать группу ретаргетинга
3. Настроить и запустить рекламную кампанию
Установка кода ретаргетинга ВКонтакте на сайт
Установить код ретаргетинга ВКонтакте на сайт на платформе Nethouse можно по
инструкции.
Создать/редактировать группу ретаргетинга
Ретаргетинг ВКонтакте позволяет создавать несколько групп, чтобы была возможность разделять аудиторию пользователей и показывать разную рекламу. Далее рассмотрим, какие создать группы и как это сделать для разных целей.
1. Группа всех посетителей сайта
Если Вы получили код ретаргетинга для сайта, то данная группа у Вас уже есть списке. Для того, чтобы проверить ее наличие, перейдите в свой рекламный аккаунт ВКонтакте, нажмите на "Реклама" слева в меню.
Далее нажмите "Ретаргетинг" слева в меню. Если Вы еще не создавали дополнительных групп ретаргетинга, а только для получения кода ретаргетинга (как было указано в
инструкции), то в списке будет одна группа, в которую входят все посетители сайта.
Эту группу мы можем использовать для того, чтобы посредством рекламы сообщать всем посетителям сайта о новых акциях, товарах, или просто поздравить их с каким-либо праздником.
2. Группа тех, кто когда-либо оформил заказ
Перед тем, как создать эту группу, необходимо подготовить текстовый файл, в котором будут email и телефоны тех, кто оформил заказ.
Для того, чтобы получить файл тех, кто оформил заказ, на сайте необходимо зайти в Настройки сайта, перейти в Магазин — Экспорт/Импорт — Экспорт заказов и нажать кнопку Начать экспорт, а потом Скачать файл.
В полученном файле скопировать столбцы Телефон и Email.
Вставить данные в текстовый редактор (желательно, Блокнот) и перенести каждый телефон или email на новую строчку. Также можно добавить в этот документ контактные данные (телефон и/или email) тех клиентов, которые оформили заказ по телефону или другим способом. Сохраните документ в формате .txt или .csv.
Теперь необходимо создать группу и загрузить полученный файл.
Переходим в рекламный аккаунт ВКонтакте, в список групп ретаргетинга (как описано выше) и нажимаем Создать группу.
В появившемся окне заполняем Название, выбираем Загрузить из файла, нажимаем кнопку Выбрать файл и выбираем полученный нами файл. Далее нажимаем кнопку Создать группу.
Загрузив текстовый файл с контактами тех, кто оформил заказ (напрямую с сайта или другим способом), Вы добавите в группу ретаргетинга пользователей, чьи страницы привязаны к номерам мобильных телефонов и ящикам электронной почты, указанных в текстовом файле, если таковые зарегистрированы на сайте vk.com.
После загрузки файла на сайт данные из него обработаются и группа заполнится аудиторией.
Теперь в списке групп ретаргетинга Вы можете увидеть группу тех, кто оформил заказ и количество аудитории.
Немного о правилах оформления текстовых файлов в формате CSV и TXT:
-
Данные должны быть перечислены через разделитель точку с запятой (;). Также в качестве разделителя можно использовать запятую (,) или перенос строки;
-
В одном файле могут быть указаны в любом порядке электронные адреса и номера телефонов;
-
Номера телефонов следует указывать в международном формате (71234567890). Допустимо наличие знаков + и -, а также использование «восьмерки» для российских номеров (+71234567890, 8-123-456-78-90).
Таким же образом можно создать группы подписчиков вашего сайта или потенциальных клиентов, то есть тех, с кем Вы общались по телефону или электронной почте, но они так и не оформили заказ.
Такого типа группы необходимо периодически актуализировать, а именно добавлять новые контакты, которые у Вас появляются. Для этого пополните список контактов в прежнем файле или создайте новый (содержащий только новые контактные данные), нажмите Редактировать напротив нужной группы, выберите Добавить аудиторию и загрузите нужный файл с контактами.
Группы созданы. Далее необходимо настроить рекламную кампанию.
Настройка рекламной кампании
Для того, чтобы рекламная кампания ВКонтакте была эффективной, необходимо показывать для каждой аудитории отдельное предложение/креатив.
Рассмотрим настройку объявлений для разной аудитории.
1. Все посетители сайта.
Для того, чтобы перейти к созданию объявлений, необходимо нажать Рекламные кампании — Создать объявление.
Далее выбрать, куда будут вести объявления: на группу, сайт или приложение. Выбираем внешний сайт, заполняем адрес сайта и нажимаем Продолжить.
Затем выбирайте формат объявления, пишите заголовок, описание и загружайте изображение. Помните, что под каждую группу желательно придумать свое объявление, тогда кампания будет эффективней. Например, для всех посетителей сайта это может быть объявление о новом товаре, об акциях или поздравление с праздником.
А теперь перейдем непосредственно к настройке объявления, чтобы оно показывалось на нашу группу ретаргетинга.
Пролистываем Настройки вниз, находим Дополнительные параметры — Группы ретаргетинга, нажимаем на поле и выбираем нашу группу, в которой собираются все посетители сайта.
Далее выбираете способ оплаты, рекламные площадки и цену за клик, которую готовы платить, выбираете рекламную кампанию, в которой будет находится данное объявление (новая или существующая) и нажимаете Создать объявление.
Объявление на всех посетителей сайта создано.
2. Все посетители сайта, которые не оформили заказ
Объявление создается точно так же, как и на примере выше, только помните, что для такой аудитории нужно придумать новый креатив. Так как это пользователи, которые были на сайте и не оформили заказ, то они уже заинтересованы вашим продуктом или услугой, но им чего-то не хватило для заказа. Поэтому с помощью объявления Вы можете вернуть их на сайт и убедить сделать заказ. В объявлении предложите им скидку, расскажите о преимуществах, например, бесплатной доставке по России или гарантиях.
Для того, чтобы настроить объявление на такую аудиторию, необходимо при создании объявления указать в поле Группы ретаргетинга Все пользователи, а в поле За исключением — группу тех, кто уже оформлял заказ.
Далее, как и выше, настраиваем способы оплаты, рекламные площадки, цену за клик и выбираем рекламную кампанию. Не забываем нажать Создать объявление.
3. Все посетители сайта, которых еще нет в вашем сообществе ВКонтакте.
На данную аудиторию можно показывать объявления с рекламой Вашего сообщества, чтобы они стали Вашими подписчиками и получали оперативно новости компании и др.
При создании объявления выберите Сообщество, чтобы рекламировать именно его, а не сайт. Введите название сообщества и выберите его из списка.
Для настройки нужной аудитории в разделе Интересы исключите всех тех, кто уже подписан на ваше сообщество. В поле За исключением начните вводить название Вашего сообщества и выберите его.
Далее в разделе Дополнительных параметров выберите Группу ретаргетинга, где собираются все посетители сайта, как на примерах выше.
Далее, как и на примерах выше, настраиваем способы оплаты, рекламные площадки, цену за клик и выбираем рекламную кампанию. Не забываем нажать Создать объявление.
Рекламные кампании на разные группы ретаргетинга созданы, но не останавливайтесь на этом. Мы рекомендуем создать несколько объявлений на одну и ту же аудиторию, чтобы протестировать разные картинки, разный текст и выбрать наиболее эффективные объявления.
Используйте ретаргетинг ВКонтакте, возвращайте клиентов на сайт, повышайте конверсию рекламы и увеличивайте продажи.