Блог Nethouse
Все новости Все теги

Большой email-маркетинг для малого бизнеса

Так сложилось, что вот уже несколько лет email-маркетинг ежегодно объявляют "умирающим" инструментом — а он в свою очередь невозмутимо продолжает набирать обороты.
 
В среднем, хорошей ситуацией считается, если на рассылки приходится 20-35% от общего дохода со всех маркетинговых каналов. То есть, это высокомаржинальный инструмент — и работает он для бизнеса самых разных масштабов. А не только для крупных ритейлеров с огромной базой подписчиков, как принято считать.
 
В этой статье мы расскажем, как эффективно использовать email-маркетинг именно малому бизнесу — и каких результатов можно ожидать.
 
Немного цифр
 
Для начала стоит посмотреть статистику: если в 2020-м году мировой объем рынка email-маркетинга составлял 7,5 миллиарда долларов, то в 2023-м он составил уже 10,89 миллиарда долларов. За три года он вырос почти в 1,5 раза, а к 2027 году, по прогнозам, объем рынка достигнет уже 17,9 миллиардов. Неплохо — для "умирающего" вида маркетинга.
Но объем рынка — не самая репрезентативная статистика для бизнеса. Куда интереснее, сколько можно заработать. И здесь цифры тоже занятные: в среднем ROI email-маркетинга составляет 36:1 — то есть 36 долларов прибыли на каждый потраченный доллар. При этом, величина ROI также меняется год от года: так, на декабрь 2023 года 52% опрошенных маркетологов по всему миру сообщили о двукратном повышении этого показателя в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
 
Что касается малого бизнеса, почта является вторым по эффективности каналом, позволяющим повысить знание о бренде. Уступает она в первенстве только соцсетям. Сразу следом идут контент-маркетинг и платные медиа-каналы для продвижения.
 
При этом малый бизнес использует email не только для повышения узнаваемости, но и непосредственно для продаж: 81% — для привлечения новых клиентов, и 80% — для удержания существующих.
Можно привести в пример еще больше статистических данных — но даже эти цифры уже позволяют сделать выводы.
 
  •  Email-маркетинг — это рентабельное вложение средств.
  •  Почтой все еще активно пользуются и бренды, и клиенты.
  •  Email — эффективный инструмент, который позволяет малому бизнесу не только строить знание о себе, но и привлекать, и удерживать клиентов.
 
Как внедрить рассылки
 
Допустим, вы хотите начать использовать email-маркетинг. Все, что у вас есть — сообщество в соцсетях и онлайн-магазин. С чего начать?
 
Шаг 1: Собираем контактную базу
 
Чтобы запустить массовые рассылки, необходимо собрать базу подписчиков. Важно: даже если у вас уже есть контакты клиентов, вы не можете просто начать посылать им рекламные письма — это противозаконно и чревато штрафами.
 
Поэтому, прежде всего, нужно собрать согласие на подписку. Лучше всего использовать двойное (double opt-in) подтверждение адреса подписчика: это когда человек оставляет свой email, а затем ему приходит письмо с просьбой еще раз подтвердить свое согласие на подписку. Это более сложная форма, но в контексте юридической защищенности — более выигрышная. С double opt-in ниже вероятность, что в базу попадут ошибочные адреса (например, если человек допустил опечатку).
 
Собрать адреса потенциальных подписчиков можно через форму на сайте или лид-магнит в соцсетях. В обоих случаях лучше мотивировать людей делиться своим email взамен на какую-то осязаемую пользу — подарок к покупке, скидку на первый заказ или какой-то уникальный контент. Материальная мотивация, конечно, работает лучше.
 
Шаг 2: Подключаем CDP или сервис рассылок
 
Массовые рассылки невозможно делать вручную, поэтому вам понадобится специальный сервис, который будет автоматизировать этот процесс. Это может быть полноценная CDP — платформа клиентских данных, где будет аккумулироваться вся информация о ваших клиентах, или просто сервис рассылок. Масштаб зависит от целей, которые вы перед собой ставите.
 
У платформы Sendsay, например, есть несколько инструментов, которые позволяют осуществлять и просто массовые рассылки, и сложные омниканальные коммуникации.
 
Но, если у вас совсем маленькая база подписчиков и вы никогда не внедряли рассылки до этого, начать следует с самого простого. Можно даже в пробном периоде: у того же Sendsay есть возможность делать бесплатную рассылку — до 200 контактов. Так что можно протестировать, как работает сервис и насколько вам удобно им пользоваться, перед тем, как оформлять платную подписку.
 
Шаг 3: Создаем сегменты
 
Ваши клиенты — разные люди. Логично, что им могут быть интересны разные предложения и контент.
 
Чтобы точнее попасть в ожидания подписчиков, важно разделить их на разные сегменты — по полу, возрасту, географическому положению и интересам.
 
Фильтры здесь могут быть любые, и какими именно они будут, зависит только от вас и специфики услуг или продукта. Начать можно и с самых простых сегментов. Например, разделить мужскую и женскую аудиторию или более молодую отделить от более зрелой — и каждому сегменту присылать свой персонализированный контент и уникальные предложения.
 
Шаг 4: Настраиваем цепочки
 
Массовые рассылки бывают разные — транзакционные, информационные, реактивационные, продающие. Каждый тип выполняет свою задачу.
 
— Транзакционное письмо помогают подписчику сориентироваться в технических вопросах: подтвердить регистрацию или заказ, проинформировать о доставке, помочь восстановить пароль.
  • Информационные рассылки, как следует из названия, ставят своей целью распространение какой-то информации. О бренде, о продукте, о чем-то, косвенно связанном с первым или вторым. Они могут быть полезными, образовательными или развлекательными.
  • В продающих письмах обычно продвигается конкретный товар или ряд товаров: это и скидки, и продуктовые подборки, и бестселлеры.
  • Триггерные рассылки отправляются в ответ на какое-то действие пользователя. Например, человек положил в корзину товары, но не завершил заказ — в таком случае запустится сценарий "Брошенная корзина", и подписчику придет письмо с напоминанием завершить заказ.
  • Реактивационные письма отправляются тем клиентам, которые давно не проявляли себя: не читали письма, не совершали покупок. Они стимулируют человека снова обратить внимание на бренд.
В идеальном сценарии лучше использовать все типы рассылок, так как каждый из них закрывает определенную потребность пользователя и увеличивает вероятность успешного прохождения по всей воронке продаж.
 
Одни только продающие письма быстро наскучат подписчикам, исключительно информационные — отодвинут продукт на второй план. Поэтому здесь важно продумать ваш контент-план так, чтобы все находилось в балансе.
 
Зачем анализировать результаты
 
Внедрение рассылок — только первый этап. Второй — убедиться в том, что вы все сделали правильно, и, при необходимости, что-то скорректировать.
 
Все базовые цифры по рассылкам обычно можно отследить через те же платформы вроде Sendsay — они автоматически формируют отчеты и высылают их каждый месяц.
 
Там собрана информация о кликах по ссылкам, среднем времени чтения письма, данные о городах и странах, из которых чаще всего открывают письма ваши подписчики. Эта информация уже может подсказать вам, на какие письма пользователи отзываются лучше, по каким элементам письма чаще кликают — картинкам или кнопкам, какое время отправки наиболее оптимально.
 
В таких отчетах, в частности, можно посмотреть, как по-разному взаимодействуют с рассылкой пользователи разных устройств, операционных систем и доменов — что тоже может быть довольно полезно.
 
Например, вы можете заметить, что пользователи Android намного реже кликают по кнопкам в сравнении с пользователями iOS. Тогда логичным будет предположить, что проблема заключается в том, как отображается письмо на устройствах с разной ОС.
 
С помощью A/B-тестов вы можете проверить эту теорию: выслать тестовым группам с Android старую и новую версию письма и посмотреть, какая сработает лучше. Это самый простой пример того, как, казалось бы, отвлеченные данные могут помочь улучшить качество вашей коммуникации с пользователями.
 
Есть и другие метрики, которые можно и нужно анализировать, чтобы повышать эффективность не только рассылок, но и продаж в целом. Важно следить за тем, как люди открывают письма, мониторить отписки, подписки и жалобы, считать среднюю выручку от отправленного письма — чтобы понять рентабельность инвестиций в рассылки конкретно для вас. Все эти показатели вкупе позволят вам понять, насколько эффективно вы используете инструмент, что проседает и где находятся точки роста.
 
Email-маркетинг — это большая, комплексная и местами довольно сложная работа. Но хорошая новость в том, что это тот инструмент, который очень чутко отзывается на вложенные усилия: чем глубже вы будете погружаться, тем более впечатляющими будут результаты.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
25/11
2024

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через 8 дней

Напоминаем, что 3-4 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию Nethouse Days. Тема первого дня: маркетинг, бизнес, сайты. Тема второго дня: события, билеты, онлайн-обучение...

21/11
2024

Черная пятница: зачем бизнесу распродажа и как ее грамотно использовать + бонусы на запуск рекламы

Участие в Черной Пятнице — это способ увеличить продажи и расширить аудиторию бренда. Разберемся, какие инструменты и акции использовать бизнесу, чтобы получить максимум заказов в Черную Пятницу.

18/11
2024

Nethouse.События: новые отзывы организаторов мероприятий

Наш сервис Nethouse.События активно развивается и становится все более популярным. Сегодня с его помощью тысячи организаторов регистрируют участников, продают видеозаписи, курсы, инфопродукты и билеты на свои мероприятия. Ниже несколько новых отзывов...

15/11
2024

Сравнение Nethouse и Tilda

Что выбрать: Nethouse или Tilda? Оба конструктора уже прошли путь от скромного стартапа до настоящих взрослых платформ, которые ежедневно обслуживают миллионы пользователей...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно