Блог Nethouse
Все новости Все теги

Большой email-маркетинг для малого бизнеса

Так сложилось, что вот уже несколько лет email-маркетинг ежегодно объявляют "умирающим" инструментом — а он в свою очередь невозмутимо продолжает набирать обороты.
 
В среднем, хорошей ситуацией считается, если на рассылки приходится 20-35% от общего дохода со всех маркетинговых каналов. То есть, это высокомаржинальный инструмент — и работает он для бизнеса самых разных масштабов. А не только для крупных ритейлеров с огромной базой подписчиков, как принято считать.
 
В этой статье мы расскажем, как эффективно использовать email-маркетинг именно малому бизнесу — и каких результатов можно ожидать.
 
Немного цифр
 
Для начала стоит посмотреть статистику: если в 2020-м году мировой объем рынка email-маркетинга составлял 7,5 миллиарда долларов, то в 2023-м он составил уже 10,89 миллиарда долларов. За три года он вырос почти в 1,5 раза, а к 2027 году, по прогнозам, объем рынка достигнет уже 17,9 миллиардов. Неплохо — для "умирающего" вида маркетинга.
Но объем рынка — не самая репрезентативная статистика для бизнеса. Куда интереснее, сколько можно заработать. И здесь цифры тоже занятные: в среднем ROI email-маркетинга составляет 36:1 — то есть 36 долларов прибыли на каждый потраченный доллар. При этом, величина ROI также меняется год от года: так, на декабрь 2023 года 52% опрошенных маркетологов по всему миру сообщили о двукратном повышении этого показателя в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
 
Что касается малого бизнеса, почта является вторым по эффективности каналом, позволяющим повысить знание о бренде. Уступает она в первенстве только соцсетям. Сразу следом идут контент-маркетинг и платные медиа-каналы для продвижения.
 
При этом малый бизнес использует email не только для повышения узнаваемости, но и непосредственно для продаж: 81% — для привлечения новых клиентов, и 80% — для удержания существующих.
Можно привести в пример еще больше статистических данных — но даже эти цифры уже позволяют сделать выводы.
 
  •  Email-маркетинг — это рентабельное вложение средств.
  •  Почтой все еще активно пользуются и бренды, и клиенты.
  •  Email — эффективный инструмент, который позволяет малому бизнесу не только строить знание о себе, но и привлекать, и удерживать клиентов.
 
Как внедрить рассылки
 
Допустим, вы хотите начать использовать email-маркетинг. Все, что у вас есть — сообщество в соцсетях и онлайн-магазин. С чего начать?
 
Шаг 1: Собираем контактную базу
 
Чтобы запустить массовые рассылки, необходимо собрать базу подписчиков. Важно: даже если у вас уже есть контакты клиентов, вы не можете просто начать посылать им рекламные письма — это противозаконно и чревато штрафами.
 
Поэтому, прежде всего, нужно собрать согласие на подписку. Лучше всего использовать двойное (double opt-in) подтверждение адреса подписчика: это когда человек оставляет свой email, а затем ему приходит письмо с просьбой еще раз подтвердить свое согласие на подписку. Это более сложная форма, но в контексте юридической защищенности — более выигрышная. С double opt-in ниже вероятность, что в базу попадут ошибочные адреса (например, если человек допустил опечатку).
 
Собрать адреса потенциальных подписчиков можно через форму на сайте или лид-магнит в соцсетях. В обоих случаях лучше мотивировать людей делиться своим email взамен на какую-то осязаемую пользу — подарок к покупке, скидку на первый заказ или какой-то уникальный контент. Материальная мотивация, конечно, работает лучше.
 
Шаг 2: Подключаем CDP или сервис рассылок
 
Массовые рассылки невозможно делать вручную, поэтому вам понадобится специальный сервис, который будет автоматизировать этот процесс. Это может быть полноценная CDP — платформа клиентских данных, где будет аккумулироваться вся информация о ваших клиентах, или просто сервис рассылок. Масштаб зависит от целей, которые вы перед собой ставите.
 
У платформы Sendsay, например, есть несколько инструментов, которые позволяют осуществлять и просто массовые рассылки, и сложные омниканальные коммуникации.
 
Но, если у вас совсем маленькая база подписчиков и вы никогда не внедряли рассылки до этого, начать следует с самого простого. Можно даже в пробном периоде: у того же Sendsay есть возможность делать бесплатную рассылку — до 200 контактов. Так что можно протестировать, как работает сервис и насколько вам удобно им пользоваться, перед тем, как оформлять платную подписку.
 
Шаг 3: Создаем сегменты
 
Ваши клиенты — разные люди. Логично, что им могут быть интересны разные предложения и контент.
 
Чтобы точнее попасть в ожидания подписчиков, важно разделить их на разные сегменты — по полу, возрасту, географическому положению и интересам.
 
Фильтры здесь могут быть любые, и какими именно они будут, зависит только от вас и специфики услуг или продукта. Начать можно и с самых простых сегментов. Например, разделить мужскую и женскую аудиторию или более молодую отделить от более зрелой — и каждому сегменту присылать свой персонализированный контент и уникальные предложения.
 
Шаг 4: Настраиваем цепочки
 
Массовые рассылки бывают разные — транзакционные, информационные, реактивационные, продающие. Каждый тип выполняет свою задачу.
 
— Транзакционное письмо помогают подписчику сориентироваться в технических вопросах: подтвердить регистрацию или заказ, проинформировать о доставке, помочь восстановить пароль.
  • Информационные рассылки, как следует из названия, ставят своей целью распространение какой-то информации. О бренде, о продукте, о чем-то, косвенно связанном с первым или вторым. Они могут быть полезными, образовательными или развлекательными.
  • В продающих письмах обычно продвигается конкретный товар или ряд товаров: это и скидки, и продуктовые подборки, и бестселлеры.
  • Триггерные рассылки отправляются в ответ на какое-то действие пользователя. Например, человек положил в корзину товары, но не завершил заказ — в таком случае запустится сценарий "Брошенная корзина", и подписчику придет письмо с напоминанием завершить заказ.
  • Реактивационные письма отправляются тем клиентам, которые давно не проявляли себя: не читали письма, не совершали покупок. Они стимулируют человека снова обратить внимание на бренд.
В идеальном сценарии лучше использовать все типы рассылок, так как каждый из них закрывает определенную потребность пользователя и увеличивает вероятность успешного прохождения по всей воронке продаж.
 
Одни только продающие письма быстро наскучат подписчикам, исключительно информационные — отодвинут продукт на второй план. Поэтому здесь важно продумать ваш контент-план так, чтобы все находилось в балансе.
 
Зачем анализировать результаты
 
Внедрение рассылок — только первый этап. Второй — убедиться в том, что вы все сделали правильно, и, при необходимости, что-то скорректировать.
 
Все базовые цифры по рассылкам обычно можно отследить через те же платформы вроде Sendsay — они автоматически формируют отчеты и высылают их каждый месяц.
 
Там собрана информация о кликах по ссылкам, среднем времени чтения письма, данные о городах и странах, из которых чаще всего открывают письма ваши подписчики. Эта информация уже может подсказать вам, на какие письма пользователи отзываются лучше, по каким элементам письма чаще кликают — картинкам или кнопкам, какое время отправки наиболее оптимально.
 
В таких отчетах, в частности, можно посмотреть, как по-разному взаимодействуют с рассылкой пользователи разных устройств, операционных систем и доменов — что тоже может быть довольно полезно.
 
Например, вы можете заметить, что пользователи Android намного реже кликают по кнопкам в сравнении с пользователями iOS. Тогда логичным будет предположить, что проблема заключается в том, как отображается письмо на устройствах с разной ОС.
 
С помощью A/B-тестов вы можете проверить эту теорию: выслать тестовым группам с Android старую и новую версию письма и посмотреть, какая сработает лучше. Это самый простой пример того, как, казалось бы, отвлеченные данные могут помочь улучшить качество вашей коммуникации с пользователями.
 
Есть и другие метрики, которые можно и нужно анализировать, чтобы повышать эффективность не только рассылок, но и продаж в целом. Важно следить за тем, как люди открывают письма, мониторить отписки, подписки и жалобы, считать среднюю выручку от отправленного письма — чтобы понять рентабельность инвестиций в рассылки конкретно для вас. Все эти показатели вкупе позволят вам понять, насколько эффективно вы используете инструмент, что проседает и где находятся точки роста.
 
Email-маркетинг — это большая, комплексная и местами довольно сложная работа. Но хорошая новость в том, что это тот инструмент, который очень чутко отзывается на вложенные усилия: чем глубже вы будете погружаться, тем более впечатляющими будут результаты.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
12/12
2024

Nethouse.События: личный кабинет участников

В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...

09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно