Блог Nethouse
Все новости Все теги

Интервью с пользователем Nethouse: Александр Басамыгин

В ноябре конструктору сайтов Nethouse исполнится три года. К этой дате мы решили приурочить серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. 
 
Третий наш гость — Александр Басамыгин, владелец трех сайтов на платформе Nethouse: catphone.ru, mobiletraders.ru и evolveo-rus.ru. 
 
Александр Басамыгин

Александр, здравствуйте. Вы считаете себя начинающим или уже состоявшимся предпринимателем? 
 
Добрый день. Как оптовый дистрибьютор я состоялся давно, а вот в сфере интернет-торговли и маркетинга делаю, можно сказать, первые шаги. На сегодня я считаю, что успел запрыгнуть в последний вагон поезда "Nethouse", так как нелегкая сфера интернет-торговли уже оккупирована на 60% монстрами оффлайн торговли, крупными сетевыми гипер- и супер- маркетами электроники. 
 
Расскажите о себе. 
 
Я приехал в Санкт-Петербург в 1999 году из славного нефтяного города Нефтеюганска учиться в политехническом университете. Была возможность вернуться и работать в сфере "нефтянки", но не повезло — начались "посадки" и компания Юкос, основной работодатель Нефтеюганска, почила в бозе. Так я и остался в Питере. Начал свою трудовую деятельность консультантом-продавцом в компьютер-центре "КЕЙ", затем закрутилось, завертелось. Сейчас я являюсь владельцем компании, продающей мобильные телефоны. У меня три сайта (catphone.ru, mobiletraders.ru, evolveo-rus.ru), две точки выдачи заказов и склад для оптовых покупателей в Санкт-Петербурге. 
 
Как вы пришли в бизнес? 
 
Свою серьезную предпринимательскую деятельность я начал три года назад, когда ушел с должности директора по развитию одной крупной московской компании. Для меня возраст 29 лет был неким рубежом, перейдя который я уже не мог находиться в рамках подчинения чьему-то руководству. Тем более, на мой взгляд, далеко не всегда правильному. Я видел свое развитие в области как дистрибуции некого продукта в оптовых объемах, так и в сфере ритейла. Причем именно интернет-ритейла, который растет неимоверными темпами. 
 
Почему выбрали столь конкурентную нишу — продажа мобильных телефонов?
 
Вы абсолютно правы. Сегодня мобильные телефоны пытается продавать каждый второй, если не первый, стартапер. Это очень сложно не только потому, что высока конкуренция, но и потому, что сложно найти адекватного поставщика, обеспечить клиентам техническую и консультационную поддержку, а также выполнять гарантийные обязательства. Мало того, наценка на мобильных телефонах, включая любимый всеми Apple и Samsung, настолько мала, что сводит в ноль всю маржинальность после подсчета затрат на маркетинг и рекламу. А после учета дополнительных затрат остается приличный минус. Я это знаю точно от своих коллег, пытавшихся подвязаться в этой сфере. Мне же повезло в одном — я сам занимаюсь прямыми поставками продукции с заводов в Китае и от дистрибьюторов в Европе. У меня свои сервисные центры, которые обслуживают всю продаваемую продукцию — не только мобильные телефоны, но и другие гаджеты. Еще раз повторю: если у вас нет вышеперечисленных условий для создания магазина мобильников, лучше придумайте что-нибудь креативное и нетривиальное. Волкошапки, например. 
 
Как устроен ваш бизнес сегодня? 
 
Мой бизнес устроен, в целом, как и большинство других предприятий. Как я уже говорил, у меня есть одно отличие от большинства магазинов — я являюсь компанией, так сказать, полного цикла. Я сам езжу на фабрики в Китай, сам выбираю поставщиков, сам занимаюсь импортом. Это является моим конкурентным преимуществом. Кстати, я готов оказывать, да и уже оказываю, услуги по поиску поставщиков в Китае. Иногда инвестирую в совместные закупки с другими компаниями, если товар мне кажется интересным. 
 
Кто ваша целевая аудитория? 
 
Целевая аудитория — в основном мужчины средних лет, занимающиеся охотой, рыбалкой, экстремальными видами спорта. Ну, и конечно же, их супруги, которые дарят своим добытчикам защищенные устройства. 
 
Покупатели в основном петербуржцы? Есть клиенты из других городов и стран? 
 
Сайт catphone.ru работает на всю Россию. От Калининграда до Владивостока. Причем доля покупателей из Петербурга и Москвы составляет около 50% от всего объема продаж. 
 
Сколько сотрудников у вас сейчас? 
 
Над catphone.ru трудятся пять сотрудников, включая меня. 
 
Какую роль в вашем бизнесе играет сайт? Это основной источник продаж? 
 
Да, на сегодня catphone.ru является основным источником продаж защищенных телефонов. Это удобный и доведенный нами до некоего совершенства инструмент. Простой и эффективный. Ничего лишнего. Все по делу. Зашел, увидел, положил в корзину. 
 
Почему вы создали сайт именно в Nethouse? 
 
Сайт был создан на платформе Nethouse вследствие того, что это наиболее интуитивно понятный конструктор, который подвернулся под руку. Мы рассматривали и другие варианты, но нужно было прощупать рынок быстро и эффективно, без особых затрат. Вот так и остановились на Nethouse. 
 
Сейчас вы сами работаете над сайтами? 
 
Мне нравится заниматься редактированием сайта и смотреть за изменениями, которые вносят в конструктор создатели. Это просто и похоже на некую онлайн игру-головоломку — как из пары картинок и шрифтов создать удобоваримую картинку. Увлекает. 
 

Каких возможностей вам не хватает в Nethouse? 
 
Мне не хватает только одного — возможности вставлять HTML-код в определенные блоки. Менее значимая особенность — это прием платежей только через Яндекс. Хотелось бы иметь альтернативу, возможно, с меньшей комиссией. 
 
Как вы, наверное, уже знаете, с 1 октября комиссия на прием платежей через Яндекс.Деньги снижается до 3.5%.

Конечно, отличная новость.

На всех трех сайтах на нашей платформе вы продаете телефоны. Зачем вообще нужно разделение? Не правильнее ли было создать один сайт и максимально развивать его? 
 
Ресурсы разделены на три вида. Один для розницы — catphone.ru. Второй для представления полной совокупности распространяемых брендов для оптовиков — mobiletraders.ru. И третий для создания уникальности марки на рынке — evolveo-rus.ru. Моя компания — эксклюзивный импортер данной марки в России. 
 
С кем вы конкурируете в первую очередь? 
 
В первую очередь я конкурирую с такими монстрами как "Связной" и "Юлмарт", но только по некоторым позициям. У них нет моего ассортимента. Я специально отказываюсь от марок которые попадают в сетевой ритейл. Думаю, вы догадываетесь почему. 
 
Есть ли у вас УТП — уникальное торговое предложение? 
 
Уникальным торговым предложением является вся продукция Чешской компании Evolveo. Мы являемся единственными дистрибьюторами этой марки в России. 
 
Насколько важно для вас размещение продукции в Яндекс.Маркете? 
 
Яндекс.Маркет — это наше все. Вернее, половина всего. Вторая половина — это Яндекс.Директ, как вы догадались. Нужно быть маргиналом, чтобы в наше время не пользоваться услугами этой компании. Я считаю, Яндекс становится практически монополистом на рынке продвижения товаров, продающихся через Интернет. В России, конечно. Я с нетерпением жду Гугл.Маркет как альтернативу, но, похоже, пока будем довольствоваться только AdWords. 
 
С какими системами статистики и аналитики вы работаете? 
 
Наиболее плотно пользуемся Метрикой от Яндекса. Удобный сервис с гибкими настройками. 
 
Какие способы продвижения используете, кроме Яндекс.Маркета и контекстной рекламы? 
 
Мы работаем с различными спортивными клубами и сообществами экстремальных видов спорта. Устраиваем конкурсы с призами и подарками. Много времени уделяем работе с партнерами, которые продвигают нашу продукцию в регионах. 
 
Рекламный бюджет раскроете? 
 
Бюджет, как говорит Дмитрий Медведев, тяжелый, но приемлемый. 
 
Самая популярная модель телефона на ваших сайтах? 
 
Evolveo Strongphone Q4. Именно мы создали спрос на эту марку в России. К сожалению, с введением санкций, у нас возникли проблемы с импортом из Чехии. Но я не готов с этим мириться, и в ближайшем будущем мы представим свою марку на рынке защищенных устройств. Как будет называться бренд — пока секрет. Но разработки уже ведутся нашими партнерами на заводах в Китае. 
 
Я слышал, что есть "серые" телефоны, есть "белые". Чем они отличаются? Какие продаете вы и каких больше на рынке? 
 
Данная цветовая гамма хорошо отражает цветовую политику компании Apple. Именно телефоны этой марки продаются в России на 70-80% в "сером" исполнении, т.е. ввезены нелегально или полулегально. Этим объясняется ценовая политика интернет-магазинов, пытающихся заработать хоть что-то, снижая цены в Яндекс.Маркете. Вложения колоссальные, а вот прибыль... Маржа доходит до 300 рублей в рознице. По этим причинам я отказался от телефонов и планшетов Apple. Продаю только продукцию, которая сертифицирована в России и имеет гарантию дистрибьютора. 
 
Cанкции серьезно влияют на ваш бизнес? Не так давно закрылся один из ваших конкурентов "Белый ветер". Большие проблемы у туристического бизнеса.
 
Основные поставки у меня идут из дружественного нам Китая. Часть товаров из Европы "застряла" в связи с санкциями, но поставщики ищут способы начать отгрузки напрямую с заводов, что облегчит ситуацию. 
 
Есть ли в продажах телефонов сезонность? На сколько увеличиваются продажи под Новый год? 
 
Сезонность, как таковая, не является серьезным фактором, влияющим на продажи телефонов. Например, летом перед отпусками идет бурный рост продаж защищенных телефонов. Обычные незащищенные модели продаются круглый год, но самый пик продаж, конечно, декабрь. Лучший подарок к Новому Году — это новый смартфон или планшет! 
 
Какие сторонние сервисы используете в бизнесе? 
 
О каких сервисах идет речь? 
 
Например, интернет-сервисы учета товара, онлайн-бухгалтерия. 
 
Из товароучетных программ используем "МойСклад". Часть бухгалтерии ведем в "Небо". И, конечно, 1С.
 
Сколько телефонов вы продаете в среднем за месяц? 
 
Мы продаем через Интернет порядка 1500 устройств в месяц. Оффлайн продажи через партнерскую сеть несколько больше. 
 
Отличные показатели. В нескольких словах: как проходит ваш рабочий день? Успеваете отдыхать? 
 
Работать нужно не двенадцать часов, а головой, как говорил Стив Джобс. Вот этого правила я и придерживаюсь. Работать начинаю как и все — с просмотра почты и составления планов на день. К вечеру стараюсь попасть в спортзал. Спорт снимает стресс и расслабляет психику. 
 
Расскажите о планах. 
 
Запустить свою марку продукции в производство на одной из китайских фабрик. Открыть несколько собственных магазинов в крупных городах. Развиваться, в общем. 
 
Александр, спасибо за ответы. Успехов в бизнесе. 
 
Спасибо Вам. Процветания сервису Nethouse!

Дополнительные вопросы Александру Вы можете задать на форуме. Ответы будут опубликованы обновлением к этой новости.
 
Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своём бизнесе.
 
Использование материала без письменного согласия возможно только при указании первоисточника.
Перепечатка интервью разрешена со ссылкой на первоисточник.


Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
25/11
2024

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через 8 дней

Напоминаем, что 3-4 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию Nethouse Days. Тема первого дня: маркетинг, бизнес, сайты. Тема второго дня: события, билеты, онлайн-обучение...

21/11
2024

Черная пятница: зачем бизнесу распродажа и как ее грамотно использовать + бонусы на запуск рекламы

Участие в Черной Пятнице — это способ увеличить продажи и расширить аудиторию бренда. Разберемся, какие инструменты и акции использовать бизнесу, чтобы получить максимум заказов в Черную Пятницу.

18/11
2024

Nethouse.События: новые отзывы организаторов мероприятий

Наш сервис Nethouse.События активно развивается и становится все более популярным. Сегодня с его помощью тысячи организаторов регистрируют участников, продают видеозаписи, курсы, инфопродукты и билеты на свои мероприятия. Ниже несколько новых отзывов...

15/11
2024

Сравнение Nethouse и Tilda

Что выбрать: Nethouse или Tilda? Оба конструктора уже прошли путь от скромного стартапа до настоящих взрослых платформ, которые ежедневно обслуживают миллионы пользователей...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно