Интервью с пользователем Nethouse: Василий Фефилов
В ноябре конструктору сайтов Nethouse исполнится три года. К этой дате мы решили приурочить серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают.
Второй наш гость — Василий Фефилов, владелец сайтов
volkoshapka.ru и shuster-room.ru на платформе Nethouse.
Василий, здравствуйте. Расскажите о себе.
Здравствуйте! Я родом из Литвы, жил в разных городах, долго жил в Ростове-на-Дону, потом переехал в Москву. У меня родители бывшие военнослужащие, мы постоянно переезжали, жили на съемных квартирах. Я поменял 5 городов и 6 школ. Это хорошая практика, она закаляет и позволяет быстро адаптироваться и находить выходы в сложной среде.
Как вы пришли в бизнес?
Я начал заниматься бизнесом, ещё будучи школьником. Первый маленький бизнес я сделал в 13 лет. Занимался перепродажей популярных тогда игрушек и сладостей. Помню, заработал на свой первый велосипед и плеер. Так, собственно, и раскрылась коммерческая жилка. В студенческие годы я уже занимался рекламой сайтов в интернете и получал с этого неплохой по тем временам доход, который был сравним с доходом опытного менеджера по продажам. Дальше я работал в рекламе и маркетинге долгое время как наемный сотрудник, но 3 года назад снова пришел в бизнес, потому что чувствовал мощную внутреннюю тягу к своему делу. В то время я встретил партнера, с которым мы и занялись бизнесом.
Когда и как вообще появилась идея заниматься волкошапками?
Идея пришла в сентябре 2011 года моему замечательному другу и партнеру Аксинье.
Передаю ей слово.
Аксинья: Середина сентября 2011 года. Питер (ред. — Санкт-Петербург), улица Репина. Дело было вечером, делать было нечего. Днем как раз на складе купила пару отрезов на платья, заодно захватив кусок искусственного меха, красотой которого была изумлена. Даже не знала до того момента, что искусственный мех бывает настолько красивым. Завернулась я в кусок меха с кружкой какао и приступила к просмотру жарко рекомендованного друзьями мультфильма Миядзаки "Принцесса Мононоке". Была потрясена героиней картины, всю ночь снились волки. На утро кусок меха ушел на первую волкошапку. Друзья пищали от восторга, я поняла, что надо бы порадовать не только себя, но и всех окружающих. Так и родилась не только шапка, но и звучное название "волкошапка" :)
Сколько времени прошло с момента идеи до полноценного запуска бизнеса?
Мы познакомились с Аксиньей в начале 2012 года, тогда она уже вовсю самостоятельно шила волкошапки. Я был одним из покупателей. Тогда я и предложил заняться бизнесом — она согласилась. В мае 2012 я ей позвонил и сказал, что сделал интернет-магазин в Nethouse. В это время был не сезон, поэтому мы за лето подготовили и отшили новые модели, провели фотосессию и наполнили сайт. В сентябре запустилась реклама и пошли первые продажи.
Как сегодня построен бизнес? Кто занимается производством?
У нас есть интернет-магазин, небольшой магазин в центре Москвы, группы в социальных сетях и несколько представителей в регионах. За производство по-прежнему отвечает Аксинья.
Сколько у вас сотрудников?
В настоящее время у нас 5 сотрудников.
В Санкт-Петербурге я пока не видел волкошапок. Кто их у вас покупает? Опишите обычного клиента.
По данным наших продаж, в Санкт-Петербурге волкошапками владеет уже порядка 2000 человек. Наши клиенты в основном девушки, но есть и немало парней. Клиенты самые разные: это могут быть и неформалы, и поклонники аниме, ролевых игр, но в основном покупают самые обычные покупатели.
Из каких городов России чаще всего идут заказы? Есть ли клиенты из других стран?
Москва, Питер, города Урала, Сибири, нас очень любит Дальний Восток и Ростов-на-Дону, несмотря на то, что это южный город. Волкошапки часто заказывают из Украины, Беларуси, Казахстана, реже из стран Западной Европы.
Рекорд по продажам за месяц помните?
Да, это всегда декабрь, пик продаж. В прошлом году мы за месяц продали около 2000 единиц товара (сюда входит розница, интернет и наши представители) и стали магазином номер 1 по продажам в Nethouse. Получили в подарок год пакета услуг "Продвижение", который сейчас активно и с результатом используем.
Как часто клиенты используют оплату банковской картой?
В настоящее время примерно треть клиентов расплачивается банковской картой, 20% пользуются платежными системами типа Яндекс.Деньги, 50% предпочитают по-старинке пользоваться наложенным платежом.
До Nethouse у вас был опыт создания сайтов?
Да, я создавал сайты на Joomla и FrontPage, пользовался блокнотом даже когда-то.
Почему остановились именно на нашем сервисе для создания сайта volkoshapka.ru?
Мы хотели быстро стартануть, с максимумом возможностей интернет-магазина на тот день. Нам это удалось!
Сейчас сайтом занимаетесь лично вы?
Мы все занимаемся сайтом: кто-то обновляет информацию, кто-то обслуживает клиентов, кто-то делает дизайн, кто-то рекламу. У каждого сотрудника есть свои обязанности по сайту.
Расскажите о преимуществах и недостатках нашего конструктора.
О преимуществах. Есть практически все базовые функции интернет-магазина. Интересные возможности для проведения рекламных акций. Возможность оплаты с разных платежных систем и банковских карт. Удачный минималистичный дизайн. Удобный фронт и бэк-офис. Быстрый старт — можно создать магазин за считанные часы. Не нужно иметь навыков программирования.
О недостатках. Превьюшки товара слишком маленькие, нет настроек их размера. Невозможно вставлять коды на страницы других сервисов, кроме счетчиков и карт. Нет интеграций с CRM (ред. — система управления взаимоотношениями с клиентами), онлайн складами и другими сторонними сервисами. Нет возможности заказать в 1 клик. Нет модуля для создания лендингов (ред. — landing page, целевая страница).
Нам есть, над чем поработать. Часть из того, о чем вы сказали, в ближайших планах. Оцените значимость использования на сайте онлайн-консультанта.
Онлайн-консультант — это очень важно. Он действительно влияет на продажи, и значительно.
Какие способы продвижения вы используете? Что работает, а что нет?
Мы используем контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, дарим шапки известным людям. В нашем случае лучше всего работает реклама в соцсетях.
Кому из известных людей вы уже подарили шапку?
Из самых известных — это Нюта Байдавлетова из группы "Ранетки". Она просто пришла в наш магазинчик в Москве, и мы сделали ей подарок. В прошлом году наши покупатели сделали подарок Фреду Дёрсту из группы Limp Bizkit, он снялся в ней на пресс-конференции для телевидения, а также сделал несколько забавных селфи (ред. — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру), которые быстро облетели социальные сети. Эдакий брутальный дядька в волкошапке. Это было приятной неожиданностью.
Рекламный бюджет раскроете?
Бюджет в разное время года разный. Летом он минимальный, в пик сезона может достигать 100-150 тысяч рублей в месяц.
В вашей группе ВКонтакте более 60 тысяч подписчиков. Наши читатели наверняка спросят: "Как это удалось?"
Мы просто занимались рекламой ВКонтакте, продвигались через другие паблики, устраивали различные конкурсы среди вступивших.
Пример самого интересного конкурса?
Было два наиболее примечательных конкурса. Первый конкурс — это сделать комикс на тему волкошапки. Были действительно интересные, даже выдающиеся работы. Особенно запомнилась карикатура на Доктора Хауса, который говорит: "У вас волчанка!" Еще был конкурс "Волкошапка за снежинку". Сотни людей принялись вырезать, мастерить и лепить снежинки! Мы даже не представляли, что люди подойдут к теме с таким энтузиазмом и творчеством. Были снежинки из обычной бумаги, вязаные, съедобные, вылепленные из глины. Некоторые можно было назвать произведением искусства.
Какие сторонние сервисы вы используете в бизнесе?
Мы используем МойСклад для учета товара, Моё Дело для ведения бухгалтерии, сейчас внедряем Bitrix24 для учета клиентов, продаж и ведения проектов. Ну, и ВКонтакте, где у нас есть рабочая группа и чат — это очень удобно, всегда в онлайне обсуждаем текущие проблемы и дела.
Основные проблемы вашего бизнеса?
Основная проблема — это, конечно же, сезонность. Осенью и зимой продажи идут хорошо, а весной и летом хуже.
Как поддерживаете продажи весной и летом?
Делаем скидки, распродажи. Кроме того, запускаем межсезонный товар.
Что-то вроде "волкокепок"?
Нет, "волкокепки" не очень хорошая идея. В этом году мы сделали необычные платья, которые, однако, не так хорошо продавались через социальные сети, но под конец сезона мы нашли другой способ продажи. Для каждого товара, я уверен, есть клиент, просто надо найти рекламную площадку и метод продаж. Важно его нащупать, социальные сети далеко не всегда панацея.
Есть ли у вас конкуренты?
Да, есть ребята, которые копируют нашу продукцию, воруют наши фотографии, фото наших клиентов и описания с нашего сайта. Под копирку проводят акции. Это нас, конечно, расстраивает. Грустно, когда у людей нет своего видения, своей концепции.
Расскажите о планах.
Сейчас мы активно расширяем ассортимент, выходим на новые рынки. Уже скоро вы узнаете о наших новых начинаниях.
У вас есть еще один сайт на нашей платформе — shuster-room.ru. Это новый и совершенно отдельный бизнес? Как он развивается?
Этот сайт для межсезонных товаров, мы его наполняем и продвигаем весной и летом. Тестируем спрос на новые товары. Что-то выстреливает, что-то нет.
Василий, спасибо за интересную беседу. Успехов в бизнесе.
Спасибо, и вам.
Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своём бизнесе.
Использование материала без письменного согласия возможно только при указании первоисточника.
Перепечатка интервью разрешена со ссылкой на первоисточник.