Как аналитика Instagram-аккаунта помогает увеличить конверсии и продажи без увеличения бюджета
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 76.
Социальная сеть Instagram давно превратилась в полноценный маркетинговый канал для привлечения трафика и генерации продаж. Но чтобы не тратить время и деньги впустую, важно убедиться, что ведение аккаунта действительно способствует конверсиям. Специалисты сервиса по поиску онлайн-курсов Kursfinder рассказали, как с помощью инструментов аналитики отследить влияние Instagram на конверсии и продажи, определить работающие элементы и выявить бесполезные активности.
Как отследить трафик с Instagram на сайт с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики
Часто компании ведут страницу в Instagram для повышения узнаваемости и привлечения посетителей на основной сайт. Чтобы точно знать, стоит ли тратить бюджет на ведение профиля, важно понимать результаты деятельности в соцсети. Причем оценивать нужно не количество подписчиков или лайков. В этом случае основным показателем эффективности аккаунта становится объём трафика, привлекаемый из Instagram.
Если трафик из Instagram вы ведете на сайт, то отследить количество посещений и поведение посетителей вам помогут подключенные к сайту системы аналитики. С их помощью можно отследить общий объем трафика, полученный с социальных сетей в целом и с отдельной платформы в частности.
Чтобы посмотреть трафик с социальных сетей в Яндекс.Метрике, выберите раздел "Отчеты", далее «"Источники" и "Социальные сети". В отчете можно посмотреть данные по конкретной социальной сети: количество визитов и число посетителей, время на сайте и глубину просмотра, количество покупок и долю покупателей.
В Google Аналитике вам необходимо выбрать раздел "Социальные сети". В подразделах можно посмотреть источники переходов и объемы трафика.
Чтобы отследить количество переходов с конкретных публикаций в Instagram добавляйте к контенту ссылки с UTM-метками. Посмотреть переходы по UTM-ссылкам в Яндекс.Метрике можно по адресу "Отчеты" → "Источники" → "Метки UTM".
В Google Analytics переходы по UTM-ссылкам нужно смотреть в разделе "Источник трафика" → "Весь трафик" → "Источник/канал".
Изучив аналитику сайта, можно определить объем трафика, поступающий из социальных сетей в целом и из Instagram в частности. Используя и отслеживая ссылки с UTM-метками, можно определить, какие именно публикации привлекают больше трафика и конверсий.
Если изучение аналитики покажет, что трафик с Instagram на сайт не поступает вовсе либо приходит в крайне незначительном объёме, можно отказаться от ведения страницы и выбрать более эффективный канал или полностью пересмотреть стратегию ведения аккаунта.
Как отследить результаты Instagram-рекламы с помощью рекламного кабинета Facebook
Реклама в Instagram помогает привлекать покупателей на сайт не только из числа собственных подписчиков. В зависимости от бюджета можно охватить достаточно большую аудиторию. Но прежде чем запускать масштабные рекламные кампании и тратить большие бюджеты, лучше потестировать рекламу на небольших запусках и выбрать наиболее эффективные креативы.
Чтобы отслеживать эффективность рекламных публикаций в Instagram, рекомендуем запускать кампании из рекламного кабинета Facebook. В нём гораздо больше метрик для анализа.
Для того чтобы запускать рекламу в Instagram из рекламного кабинета Facebook вам потребуется:
1. Создать бизнес-страницу на Facebook.
2. Переключить профиль Instagram на бизнес-аккаунт.
3. Открыть в Facebook рекламный кабинет Ads Manager.
4. Связать Ads Manager и бизнес-аккаунт Instagram.
Далее вы можете запускать рекламу в Instagram из рекламного кабинета Facebook, выбирая места размещения и настраивая условия показа.
Далее по каждой отдельной кампании или по каждому отдельному объявлению можно просматривать подробный отчет. Также можно настраивать собственный вариант отчета, выбирая нужное объявление и отслеживаемые категории или метрики.
Подробное изучение рекламных отчетов поможет понять, насколько эффективно работает та или иная реклама в Instagram: какое количество трафика привлекает, какой получается стоимость лидов, сколько приносит конверсий и прочее.
Изучение отчетов позволит узнать, на какие объявления стоит увеличить бюджет, а какие креативы лучше отключить для предупреждения пустого расходования средств. Такой подход поможет вам расходовать рекламный бюджет более результативно.
Как отследить эффективность публикаций через Instagram Insights
При ведении Instagram-аккаунта в бизнес-целях большое значение имеет вовлеченность аудитории и стабильный рост аудитории. А чтобы эти показатели неизменно увеличивались, нужно следить за эффективностью контента. Поможет в этом встроенный инструмент платформы.
Статистика Instagram, или Instagram Insights — это аналитика, доступная в мобильном приложении аккаунтам со статусом "Автор" или "Бизнес-аккаунт". Перейти в нужный раздел можно из бокового меню, с главной страницы профиля или из профессиональной панели. Во всех случаях вам потребуется открыть раздел "Статистика".
Здесь можно посмотреть такие данные, как количество подписчиков, охваченные и вовлеченные аккаунты, пол, возраст и местоположения подписчиков. Но главное — здесь можно просматривать статистику по опубликованному контенту. Данные можно смотреть по разным типам контента — как по всем публикациям за период, так и за отдельную публикацию.
При просмотре статистики можно выбирать метрики, которые имеют большее значение.
Таким образом, можно сравнивать разные публикации и типы контента, чтобы выбрать наиболее эффективные варианты. На лучшие публикации можно ориентироваться при создании нового контента.
Как отследить качество коммуникации через внешние сервисы
Оценивая эффективность Instagram-аккаунта, и решая, стоит ли тратить время и деньги на его раскрутку, будет полезно оценить и дополнительные параметры. Они помогут определить моменты, на которые стоит обратить внимание при разработке и корректировке стратегии продвижения.
Внешние сервисы аналитики Instagram помогут отследить показатели, которые недостаточно отражены в официальной статистике платформы. Например, в Instagram Insights можно посмотреть прирост подписчиков, но нельзя отследить динамику увеличения аудитории. Также сторонние сервисы помогут более детально изучить аудиторию и её поведение, реакции подписчиков, популярность контента и прочие данные.
Для расширенной аналитики Instagram-аккаунта пригодятся такие сервисы, как:
Popsters. Поможет проанализировать контент, найти эффективные публикации, отсортировать посты по количеству реакций и определить лучшее время для размещения.
TrendHERO. Помимо основной статистики по аккаунту покажет динамику изменения аудитории, проанализирует комментарии и реакции.
Pur Social. Показывает быструю статистику и динамику по всем основным показателям — аудитории, лайкам, репостам, комментариям, кликам.
Feedspy. Позволяет сравнивать отдельные посты по заданным параметрам.
Minter.io. Помимо стандартной статистики, здесь можно отслеживать эффективность хештегов.
Отслеживая различные показатели Instagram с помощью внешних сервисов, и сравнивая их в динамике, можно своевременно заметить все положительные и негативные изменения. При выборе подходящих сервисов можно руководствоваться отзывами специалистов. Например, на сайте otzyvmarketing.ru есть целый раздел с отзывами на сервисы для SMM.
Подведем итоги
Чтобы расходы на ведение Instagram действительно приносили пользу вашему бизнесу:
-
отслеживайте трафик с Instagram на сайт с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики;
-
анализируйте рекламу в Instagram посредством рекламного кабинета Facebook;
-
определяйте наиболее эффективный контент через Instagram Insights;
-
изучайте дополнительные параметры при помощи внешних сервисов.
Главная цель вашей аналитической деятельности состоит в том, чтобы своевременно выявить работающие элементы и определить бесполезные активности. Это позволит вам избегать ненужных затрат и расходовать бюджет более результативно, повышая количество успешных конверсий и продаж.