Блог Nethouse
Все новости Все теги

Как аналитика Instagram-аккаунта помогает увеличить конверсии и продажи без увеличения бюджета

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 76.

Социальная сеть Instagram давно превратилась в полноценный маркетинговый канал для привлечения трафика и генерации продаж. Но чтобы не тратить время и деньги впустую, важно убедиться, что ведение аккаунта действительно способствует конверсиям. Специалисты сервиса по поиску онлайн-курсов Kursfinder рассказали, как с помощью инструментов аналитики отследить влияние Instagram на конверсии и продажи, определить работающие элементы и выявить бесполезные активности.
 
Как отследить трафик с Instagram на сайт с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики
 
Часто компании ведут страницу в Instagram для повышения узнаваемости и привлечения посетителей на основной сайт. Чтобы точно знать, стоит ли тратить бюджет на ведение профиля, важно понимать результаты деятельности в соцсети. Причем оценивать нужно не количество подписчиков или лайков. В этом случае основным показателем эффективности аккаунта становится объём трафика, привлекаемый из Instagram.
 
Если трафик из Instagram вы ведете на сайт, то отследить количество посещений и поведение посетителей вам помогут подключенные к сайту системы аналитики. С их помощью можно отследить общий объем трафика, полученный с социальных сетей в целом и с отдельной платформы в частности.
 
Чтобы посмотреть трафик с социальных сетей в Яндекс.Метрике, выберите раздел "Отчеты", далее «"Источники" и "Социальные сети". В отчете можно посмотреть данные по конкретной социальной сети: количество визитов и число посетителей, время на сайте и глубину просмотра, количество покупок и долю покупателей.
посмотреть трафик с социальных сетей в Яндекс.Метрике
В Google Аналитике вам необходимо выбрать раздел "Социальные сети". В подразделах можно посмотреть источники переходов и объемы трафика.
Посмотреть источники переходов и объемы трафика
Чтобы отследить количество переходов с конкретных публикаций в Instagram добавляйте к контенту ссылки с UTM-метками. Посмотреть переходы по UTM-ссылкам в Яндекс.Метрике можно по адресу "Отчеты" → "Источники" → "Метки UTM". 
Отследить количество переходов с конкретных публикаций в Instagram
В Google Analytics переходы по UTM-ссылкам нужно смотреть в разделе "Источник трафика" → "Весь трафик" → "Источник/канал". 
Переходы по UTM-ссылкам
Изучив аналитику сайта, можно определить объем трафика, поступающий из социальных сетей в целом и из Instagram в частности. Используя и отслеживая ссылки с UTM-метками, можно определить, какие именно публикации привлекают больше трафика и конверсий. 
 
Если изучение аналитики покажет, что трафик с Instagram на сайт не поступает вовсе либо приходит в крайне незначительном объёме, можно отказаться от ведения страницы и выбрать более эффективный канал или полностью пересмотреть стратегию ведения аккаунта.
 
Как отследить результаты Instagram-рекламы с помощью рекламного кабинета Facebook
 
Реклама в Instagram помогает привлекать покупателей на сайт не только из числа собственных подписчиков. В зависимости от бюджета можно охватить достаточно большую аудиторию. Но прежде чем запускать масштабные рекламные кампании и тратить большие бюджеты, лучше потестировать рекламу на небольших запусках и выбрать наиболее эффективные креативы.
 
Чтобы отслеживать эффективность рекламных публикаций в Instagram, рекомендуем запускать кампании из рекламного кабинета Facebook. В нём гораздо больше метрик для анализа. 
 
Для того чтобы запускать рекламу в Instagram из рекламного кабинета Facebook вам потребуется: 
 
1. Создать бизнес-страницу на Facebook. 
2. Переключить профиль Instagram на бизнес-аккаунт. 
3. Открыть в Facebook рекламный кабинет Ads Manager.
4. Связать Ads Manager и бизнес-аккаунт Instagram.
 
Далее вы можете запускать рекламу в Instagram из рекламного кабинета Facebook, выбирая места размещения и настраивая условия показа.
Запустить рекламу в Instagram
Далее по каждой отдельной кампании или по каждому отдельному объявлению можно просматривать подробный отчет. Также можно настраивать собственный вариант отчета, выбирая нужное объявление и отслеживаемые категории или метрики. 
Настраить собственный вариант отчета
Подробное изучение рекламных отчетов поможет понять, насколько эффективно работает та или иная реклама в Instagram: какое количество трафика привлекает, какой получается стоимость лидов, сколько приносит конверсий и прочее.
 
Изучение отчетов позволит узнать, на какие объявления стоит увеличить бюджет, а какие креативы лучше отключить для предупреждения пустого расходования средств. Такой подход поможет вам расходовать рекламный бюджет более результативно.
 
Как отследить эффективность публикаций через Instagram Insights
 
При ведении Instagram-аккаунта в бизнес-целях большое значение имеет вовлеченность аудитории и стабильный рост аудитории. А чтобы эти показатели неизменно увеличивались, нужно следить за эффективностью контента. Поможет в этом встроенный инструмент платформы.
 
Статистика Instagram, или Instagram Insights — это аналитика, доступная в мобильном приложении аккаунтам со статусом "Автор" или "Бизнес-аккаунт". Перейти в нужный раздел можно из бокового меню, с главной страницы профиля или из профессиональной панели. Во всех случаях вам потребуется открыть раздел "Статистика".
 
Здесь можно посмотреть такие данные, как количество подписчиков, охваченные и вовлеченные аккаунты, пол, возраст и местоположения подписчиков. Но главное — здесь можно просматривать статистику по опубликованному контенту. Данные можно смотреть по разным типам контента — как по всем публикациям за период, так и за отдельную публикацию. 
Данные можно смотреть по разным типам контента
При просмотре статистики можно выбирать метрики, которые имеют большее значение.
При просмотре статистики можно выбирать метрики
Таким образом, можно сравнивать разные публикации и типы контента, чтобы выбрать наиболее эффективные варианты. На лучшие публикации можно ориентироваться при создании нового контента.
 
Как отследить качество коммуникации через внешние сервисы
 
Оценивая эффективность Instagram-аккаунта, и решая, стоит ли тратить время и деньги на его раскрутку, будет полезно оценить и дополнительные параметры. Они помогут определить моменты, на которые стоит обратить внимание при разработке и корректировке стратегии продвижения.
 
Внешние сервисы аналитики Instagram помогут отследить показатели, которые недостаточно отражены в официальной статистике платформы. Например, в Instagram Insights можно посмотреть прирост подписчиков, но нельзя отследить динамику увеличения аудитории. Также сторонние сервисы помогут более детально изучить аудиторию и её поведение, реакции подписчиков, популярность контента и прочие данные.
 
Для расширенной аналитики Instagram-аккаунта пригодятся такие сервисы, как:
 
Popsters. Поможет проанализировать контент, найти эффективные публикации, отсортировать посты по количеству реакций и определить лучшее время для размещения. 
TrendHERO. Помимо основной статистики по аккаунту покажет динамику изменения аудитории, проанализирует комментарии и реакции. 
Pur Social. Показывает быструю статистику и динамику по всем основным показателям — аудитории, лайкам, репостам, комментариям, кликам. 
Feedspy. Позволяет сравнивать отдельные посты по заданным параметрам. 
Minter.io. Помимо стандартной статистики, здесь можно отслеживать эффективность хештегов.
 
Отслеживая различные показатели Instagram с помощью внешних сервисов, и сравнивая их в динамике, можно своевременно заметить все положительные и негативные изменения. При выборе подходящих сервисов можно руководствоваться отзывами специалистов. Например, на сайте otzyvmarketing.ru есть целый раздел с отзывами на сервисы для SMM.
 
Подведем итоги
 
Чтобы расходы на ведение Instagram действительно приносили пользу вашему бизнесу:
 
  • отслеживайте трафик с Instagram на сайт с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики;
  • анализируйте рекламу в Instagram посредством рекламного кабинета Facebook;
  • определяйте наиболее эффективный контент через Instagram Insights;
  • изучайте дополнительные параметры при помощи внешних сервисов. 
 
Главная цель вашей аналитической деятельности состоит в том, чтобы своевременно выявить работающие элементы и определить бесполезные активности. Это позволит вам избегать ненужных затрат и расходовать бюджет более результативно, повышая количество успешных конверсий и продаж.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
12/12
2024

Nethouse.События: личный кабинет участников

В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...

09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно