Как домен влияет на продвижение сайта
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 87.
Чаще всего вопросы по этому поводу возникают у начинающих SEO-специалистов или же у самих владельцев бизнеса при создании сайта. В данной статье мы попробуем разобраться, действительно ли домен влияет на продвижение сайта и на какие именно его параметры следует обращать внимание. В роли экспертов выступает
digital-агентство "Директ Лайн".
Домен как фактор ранжирования сайта: на что обращают внимание поисковые роботы
Есть четыре параметра домена, каждый из которых потенциально может или напрямую влияет на качество и скорость продвижения сайта. Рассмотрим их подробнее.
1. История домена
Домен не обязательно должен быть "новым", иногда в работу берутся варианты с историей, отработавшие какое-то количество времени на других проектах. Такое решение может иметь как неоспоримые плюсы, так и трудно решаемые минусы.
В SEO существенную роль играет ссылочный профиль домена, именно его качество относится к ключевым факторам ранжирования. Он напрямую влияет на позиции страниц ресурса в поисковой выдаче, и, как следствие, на количество получаемого органического трафика. В большинстве случаев "старому" домену отдается предпочтение по этой самой причине — у него уже есть накопленные бэклинки, а значит, можно значительно сэкономить в будущем на их закупке. Также у "старых" доменов часто уже есть позиции в органике, а это дополнительный трафик. Все это — огромный плюс, который позволит избежать множества рутины на старте.
Но перед покупкой домена, который ранее использовался для другого проекта, его необходимо тщательно проверить. Рекомендация особенно актуальна для новичков в SEO. На что следует обратить внимание:
-
на тематику: прошлый проект должен тематически совпадать с вашим, иначе бэклинки могут навредить. То же самое касается существующего органического трафика — если он будет нетематический, то последует рост процента отказов, и по цепочке история домена нивелируется. Но домен, совпадающий по тематике — это, скорее, идеальный вариант, который не всегда возможен. Можно искать схожую тематику или смотреть домены, чьи названия можно было бы красиво обыграть. В таком случае, смотрим на бэклинки. Если в анкорах прослеживается тематика прошлого сайта (например, купить велосипед, заказать цветы и т.д.) и она не совпадает с вашим проектом, то в таком случае мы отсекаем этот вариант, так как поисковые системы уже знают, о чем сайт. Если же в анкорах мы видим url, название сайта/бренда, значит, у сайта неявная тематика по анкор листу. А значит и изменить ее будет проще;
-
на качество бэклинков: их может быть много в количественном отношении, что может восприниматься как хороший параметр. Но нужно следить за их качеством: если большое количество обратных ссылок размещены на сайтах с "запретными" тематиками, на заспамленных ресурсах, на сайтах-однодневках и т. п., это может негативно повлиять на ссылочный профиль вашего нового сайта;
-
на наличие санкций со стороны поисковиков: их не должно быть. Однако выяснить при покупке домена, есть ли ручные санкции, можно только косвенно. Например, при техническом аудите домена вы обнаружили, что не индексируется главная страница. Проверить санкции от Google можно только после того, как сайт будет добавлен в Google Search Console. Аналогичная ситуация и с Яндекс.Вебмастером;
-
нежелателен долгий простой домена при смене проектов;
-
наличие 301 редиректа на другой ресурс. Важно, чтобы не было "склейки" выбранного домена с другим сайтом. Другой ресурс мог настроить 301 редирект для передачи ссылочного веса на свой сайт. Следует посмотреть, "помнят" ли поисковые системы этот редирект. В любом случае, лучше избегать подобных доменов;
-
минимальное количество дропов домена. Чем меньше дропов/смен NS и "парковок", тем лучше. Даты дропов можно дополнительно проверять в истории вебархива;
-
отсутствие авторских прав. Можно посмотреть в сервисе lumendatabase.org.
2. Возраст домена
Возраст домена — это срок, прошедший с момента его регистрации, исчисляемый днями, месяцами или годами. С точки зрения продвижения возраст домена начинается с момента индексации. То есть, если домен был куплен давно, но ни сайта, ни контента нет, возраст домена не будет иметь такого значения. Что касается SEO, то чем старше домен, тем проще продвигать в органике проект, который размещается на нем. Однако по достижении определенного возраста (в среднем от года) это значение снижается. Итак, почему же домены с возрастом проще продвигать?
Ответ на самом деле прост: вновь зарегистрированные домены обычно не сразу попадают в органическую выдачу, так как поисковые алгоритмы ранжирования помещают их в так называемую "песочницу". Суть этого действия заключается в том, что поисковику необходимо отсеять сайты низкого качества (а среди новых процент подобных велик). Обычно срок нахождения в "песочнице" длится от месяца до трех, за этот период SEO-оптимизатор должен грамотно настроить сайт и его содержимое, сделать его привлекательным для потенциальных посетителей.
Поэтому вывод таков: если есть возможность приобрести домен с возрастом, то лучше и проще будет запустить проект на таком решении, нежели регистрировать новое доменное имя. Но, опять же, при прочих равных параметрах (речь про историю домена, соответствие его тематики с этим параметром нынешнего проекта и т. д.).
3. Доменное имя
Кратко: доменное имя может оказывать положительное влияние на ранжирование проекта. Это утверждение можно проверить, изучив данные из сервисов по анализу поисковой выдачи. В 80% случаев ТОП займут сайты с именами доменов, имеющих вхождение основного ключевого слова. Особенно это касается высококонкурентных ниш, где конкуренты "прокачивают" на максимум каждый, даже, казалось бы, незначительный фактор ранжирования. Делаем вывод: регистрируя новое доменное имя или приобретая "старый" домен, лучше отдавать предпочтение вариантам, в которых употребляется основное ключевое слово, релевантное вашей тематике.
Отдельно нужно рассказать про дефисы. Они часто помогают улучшить читабельность домена, особенно если он длинный. Если говорить в разрезе SEO, то присутствие дефиса не оказывает какого-либо влияния на качество продвижения.
4. Влияет ли на SEO домен на кириллице
Кириллические домены могут показаться удобными, ведь они написаны на родном и понятном языке, следовательно, их проще запомнить и использовать. Попробуем выделить еще плюсы такого решения:
-
сниппет с таким доменом вероятнее будет выделяться на фоне других;
-
не оказывает негативного влияния на SEO;
-
множество свободных доменов;
-
можно максимально точно вписать ключевое слово.
Но не обошлось и без существенных минусов:
-
домен легко подделать, заменив одну или несколько букв;
-
проблемы с кодировкой, когда при копировании имени появляется набор символов. Этот факт перечеркивает простоту запоминания домена;
-
сложности ввода для пользователей за пределами СНГ.
На что влияет доменная зона?
На сегодняшний день представлено множество доменных зон, в том числе тематических. В целом, поисковики не выдвигают каких-либо предпочтений касательно зон доменов, но есть нюансы. Например, у Яндекса есть геозависимость сайтов — иными словами, ресурсу или его отдельным разделам могут быть присвоены конкретные регионы или города. Поэтому будет логичным, если домен зоны .moscow будет относиться к городу Москве, или российский сайт к зоне .ru. Также это может повлиять на маркетинг (или восприятие), то есть, не соответствующая ожиданиям пользователя доменная зона в сниппете может его смутить.
Что касается тематических доменов, это могут быть: .shop, .wiki, .blog, .club, vip, .store, .dev и другие. Если вы выбираете тематическую зону для домена, помните главное правило: тематика сайта должна соответствовать зоне, которую вы выбрали.
Часто при выборе доменной зоны выбирают так называемые "универсальные домены", например .com. И это отличный вариант, если сайт будет продвигаться на международном рынке. Если же ваша целевая аудитория — Россия, советуем все же использовать "универсальную" для России доменную зону .ru.
Итак, выбирая доменную зону, лучше отдавать предпочтение той, которая соответствует тематике и региону вашего проекта, либо выбрать "универсальный" вариант.
Итого: основные правила выбора домена с точки зрения SEO
Основой для правил выбора домена выступают следующие цели:
-
для чего делается проект;
-
какую аудиторию планируется привлекать;
-
какой контент будет публиковаться.
Из этих условий складываются правила выбора домена:
-
короткий адрес. Чем он короче, тем проще его запомнить, так что лучше отдавать предпочтение вариантам до 10 символов;
-
откажитесь от использования дефисов, цифр. Исключение — если данные символы присутствуют в бренде компании;
-
уникальность. Это позволит выделиться на фоне конкурентов;
-
тематика. Относится к доменным зонам, она должна соответствовать тематике и региону сайта;
-
проверка истории. Нужно исключить домены, на которых размещались сайты с сомнительной репутацией;
-
регистрация на себя или компанию. Домен — это имущество, его следует оберегать и регистрировать исключительно на себя или на свое юридическое лицо.
Следуя этим простым правилам и рекомендациям, что мы дали выше, вы сможете подобрать оптимальный вариант домена для своего проекта, который будет способствовать SEO-продвижению.