Блог Nethouse
Все новости Все теги

Как определить целевую аудиторию бизнеса и продавать больше

Продавая всем подряд, мы не продаем никому. И это главный ответ на вопрос, зачем нужно знать свою целевую аудиторию. Определение ЦА — это первое, что нужно сделать до создания продукта или услуги. Именно в такой последовательности, не наоборот. Так вы сможете эффективнее сформировать ваш продукт и предложить его именно тем, кто в нем нуждается.
 
Что такое целевая аудитория (ЦА)
 
Это те люди, которым, скорее всего, будет интересен и нужен ваш продукт. И найти таких людей необходимо для выстраивания правильной коммуникации и давления на "болевые точки". Ведь именно в состоянии крайней потребности и совершается большинство покупок. Кроме того, понимание вашей аудитории — это контроль рекламного бюджета и грамотное определение каналов для продвижения. А пока ваша ЦА вам не известна, то и достучаться до нее вы не сможете.
 
Чем крупнее компания, тем неоднороднее целевая аудитория. Возьмем, к примеру, магазин женской одежды. Конечно, можно сразу сказать, что ЦА — женщины. Но очевидно, что женщина в 18 лет и женщина в 40 абсолютно разные. У них разные взгляды, мысли, желания, фигуры. Первая наверняка хочет одеваться ярко и модно, вторая же, с большой вероятностью, ищет удобный и лаконичный костюм для офисной работы. Соответственно, обращаться к обеим с одинаковым посылом нет смысла — не купит ни одна из них. Чем больше ассортимент у компании, тем будет больше сегментов целевой аудитории.
 
А бывает и наоборот. Например, вам нужно продать торт. ЦА может быть просто огромна и дробить ее на мелкие сегменты не имеет смысла. Но можно определить основные, а еще регулярно отслеживать потребительское поведение. Допустим, до 2020 года имело смысл делать упор на покупку продуктов рядом с домом. Теперь же очень многие потребители перешли на доставку курьером. И, даже несмотря на отсутствие прямой в этом необходимости сейчас, продолжают ожидать доставку "до двери". Такой подход позволит оперативно выявлять новые потребности вашей ЦА и эффективно использовать их в рекламной кампании.
 
Как же определить свою целевую аудиторию
 
Чаще всего ЦА сегментируют по полу, возрасту, месту проживания, образованию, семейному и социальному статусу, ценностям и образу жизни. Но даже в этом случае люди со схожими данными могут существенно отличаться друг от друга, поэтому здесь нужно отталкиваться от потребностей клиента. Проанализируйте, какие должны быть желания у клиента, чтобы он хотел приобрести ваш продукт. И только после этого можно приступать к тестированию гипотез.
 
Метод "5W"
 
Это один из вариантов определения своей ЦА. Для этого нужно ответить на 5 вопросов:
 
  • What? — Что продаем? — Тип продукта. Например, мягкую мебель.
  • Who? — Кто купит? — Люди, которые делают ремонт, меняют интерьер, обставляют новое жилье.
  • Why? — Почему купит? — Потому что хотят уюта, не хотят жить в пустом доме, прежняя мебель старая и неудобная.
  • When? — Когда? — Когда закончили ремонт, когда избавились от старой мебели, когда нужно срочно.
  • Where? — Где? — На сайте, на странице в социальных сетях, в офлайн-магазине.
     
После того, как вы сформулируете ответы на эти вопросы, станет понятно, кому, как и через какую рекламную платформу лучше предлагать товар.
 
Как еще можно определить ЦА
 
  • Если у бизнеса уже есть база клиентов или аудитория в соцсетях, можно провести опрос, задав несколько вопросов своим действующим и потенциальным клиентам. Последующий анализ ответов поможет сформировать максимально подробную картину потребностей вашей ЦА.
  • Не лишним будет изучить конкурентов. Это в принципе полезно регулярно делать, чтобы улучшать свой продукт и взаимодействие с клиентами. Оцените, что и как предлагают конкуренты. Возможно, возьмете что-то и для себя.
  • Если у вас есть сайт с подключенными системами аналитики (Яндекс.Метрика), то можно провести анализ посетителей сайта и их поведения (Вебвизор).
 
Ошибки при анализе ЦА
 
  • Опрашивать только лояльных клиентов из своей базы.
  • Они необъективны и будут говорить только хорошее, а значит, определить слабые места бизнеса будет сложно. Другое дело — "вредные" клиенты, которые часто дают куда более трезвую оценку.
  • Не обращать внимание на изменение рынка и тенденций.
  • В сфере бытовой техники, например, клиенты с каждым годом хотят все больше функций и производительности. И то, что было актуальным пару лет назад, сегодня может оказаться безнадежно устаревшим.
  • Отдел продаж не слышит истинные потребности клиентов.
  • Очень часто они прямо говорят, какой, к примеру, диван хотят купить и почему. Не торопитесь завершить разговор, задайте несколько уточняющих вопросов.
 
Вывод
 
Целевая аудитория — "золотой запас" любого предпринимателя. Думайте о ваших потребителях всегда, адаптируйте свой продукт. И только в этом случае можно говорить о конкурентоспособности и востребованности товаров и услуг.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

25/11
2024

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через 8 дней

Напоминаем, что 3-4 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию Nethouse Days. Тема первого дня: маркетинг, бизнес, сайты. Тема второго дня: события, билеты, онлайн-обучение...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно