Блог Nethouse
Все новости Все теги

Как определить целевую аудиторию бизнеса и продавать больше

Продавая всем подряд, мы не продаем никому. И это главный ответ на вопрос, зачем нужно знать свою целевую аудиторию. Определение ЦА — это первое, что нужно сделать до создания продукта или услуги. Именно в такой последовательности, не наоборот. Так вы сможете эффективнее сформировать ваш продукт и предложить его именно тем, кто в нем нуждается.
 
Что такое целевая аудитория (ЦА)
 
Это те люди, которым, скорее всего, будет интересен и нужен ваш продукт. И найти таких людей необходимо для выстраивания правильной коммуникации и давления на "болевые точки". Ведь именно в состоянии крайней потребности и совершается большинство покупок. Кроме того, понимание вашей аудитории — это контроль рекламного бюджета и грамотное определение каналов для продвижения. А пока ваша ЦА вам не известна, то и достучаться до нее вы не сможете.
 
Чем крупнее компания, тем неоднороднее целевая аудитория. Возьмем, к примеру, магазин женской одежды. Конечно, можно сразу сказать, что ЦА — женщины. Но очевидно, что женщина в 18 лет и женщина в 40 абсолютно разные. У них разные взгляды, мысли, желания, фигуры. Первая наверняка хочет одеваться ярко и модно, вторая же, с большой вероятностью, ищет удобный и лаконичный костюм для офисной работы. Соответственно, обращаться к обеим с одинаковым посылом нет смысла — не купит ни одна из них. Чем больше ассортимент у компании, тем будет больше сегментов целевой аудитории.
 
А бывает и наоборот. Например, вам нужно продать торт. ЦА может быть просто огромна и дробить ее на мелкие сегменты не имеет смысла. Но можно определить основные, а еще регулярно отслеживать потребительское поведение. Допустим, до 2020 года имело смысл делать упор на покупку продуктов рядом с домом. Теперь же очень многие потребители перешли на доставку курьером. И, даже несмотря на отсутствие прямой в этом необходимости сейчас, продолжают ожидать доставку "до двери". Такой подход позволит оперативно выявлять новые потребности вашей ЦА и эффективно использовать их в рекламной кампании.
 
Как же определить свою целевую аудиторию
 
Чаще всего ЦА сегментируют по полу, возрасту, месту проживания, образованию, семейному и социальному статусу, ценностям и образу жизни. Но даже в этом случае люди со схожими данными могут существенно отличаться друг от друга, поэтому здесь нужно отталкиваться от потребностей клиента. Проанализируйте, какие должны быть желания у клиента, чтобы он хотел приобрести ваш продукт. И только после этого можно приступать к тестированию гипотез.
 
Метод "5W"
 
Это один из вариантов определения своей ЦА. Для этого нужно ответить на 5 вопросов:
 
  • What? — Что продаем? — Тип продукта. Например, мягкую мебель.
  • Who? — Кто купит? — Люди, которые делают ремонт, меняют интерьер, обставляют новое жилье.
  • Why? — Почему купит? — Потому что хотят уюта, не хотят жить в пустом доме, прежняя мебель старая и неудобная.
  • When? — Когда? — Когда закончили ремонт, когда избавились от старой мебели, когда нужно срочно.
  • Where? — Где? — На сайте, на странице в социальных сетях, в офлайн-магазине.
     
После того, как вы сформулируете ответы на эти вопросы, станет понятно, кому, как и через какую рекламную платформу лучше предлагать товар.
 
Как еще можно определить ЦА
 
  • Если у бизнеса уже есть база клиентов или аудитория в соцсетях, можно провести опрос, задав несколько вопросов своим действующим и потенциальным клиентам. Последующий анализ ответов поможет сформировать максимально подробную картину потребностей вашей ЦА.
  • Не лишним будет изучить конкурентов. Это в принципе полезно регулярно делать, чтобы улучшать свой продукт и взаимодействие с клиентами. Оцените, что и как предлагают конкуренты. Возможно, возьмете что-то и для себя.
  • Если у вас есть сайт с подключенными системами аналитики (Яндекс.Метрика), то можно провести анализ посетителей сайта и их поведения (Вебвизор).
 
Ошибки при анализе ЦА
 
  • Опрашивать только лояльных клиентов из своей базы.
  • Они необъективны и будут говорить только хорошее, а значит, определить слабые места бизнеса будет сложно. Другое дело — "вредные" клиенты, которые часто дают куда более трезвую оценку.
  • Не обращать внимание на изменение рынка и тенденций.
  • В сфере бытовой техники, например, клиенты с каждым годом хотят все больше функций и производительности. И то, что было актуальным пару лет назад, сегодня может оказаться безнадежно устаревшим.
  • Отдел продаж не слышит истинные потребности клиентов.
  • Очень часто они прямо говорят, какой, к примеру, диван хотят купить и почему. Не торопитесь завершить разговор, задайте несколько уточняющих вопросов.
 
Вывод
 
Целевая аудитория — "золотой запас" любого предпринимателя. Думайте о ваших потребителях всегда, адаптируйте свой продукт. И только в этом случае можно говорить о конкурентоспособности и востребованности товаров и услуг.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
25/11
2024

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через 8 дней

Напоминаем, что 3-4 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию Nethouse Days. Тема первого дня: маркетинг, бизнес, сайты. Тема второго дня: события, билеты, онлайн-обучение...

21/11
2024

Черная пятница: зачем бизнесу распродажа и как ее грамотно использовать + бонусы на запуск рекламы

Участие в Черной Пятнице — это способ увеличить продажи и расширить аудиторию бренда. Разберемся, какие инструменты и акции использовать бизнесу, чтобы получить максимум заказов в Черную Пятницу.

18/11
2024

Nethouse.События: новые отзывы организаторов мероприятий

Наш сервис Nethouse.События активно развивается и становится все более популярным. Сегодня с его помощью тысячи организаторов регистрируют участников, продают видеозаписи, курсы, инфопродукты и билеты на свои мероприятия. Ниже несколько новых отзывов...

15/11
2024

Сравнение Nethouse и Tilda

Что выбрать: Nethouse или Tilda? Оба конструктора уже прошли путь от скромного стартапа до настоящих взрослых платформ, которые ежедневно обслуживают миллионы пользователей...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно