Блог Nethouse
Все новости Все теги

Маркировка рекламы: вопросы и ответы

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 88.
 
01.09.2022 года вступил в силу федеральный закон № 347-ФЗ, который скорректировал закон "О рекламе" № 38-ФЗ. А именно, в него была добавлена статья 18.1 о размещении рекламы в интернете. Теперь, после внесенных в закон поправок, все рекламодатели, как самостоятельные, так и масштабные платформы, обязаны подавать информацию по своим рекламным материалам в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Роскомнадзор (РКН).
 
Мы получили — и продолжаем получать — множество вопросов по этой теме от наших пользователей. И поэтому подготовили статью, в которой подробно ответили на самые популярные из них.
 
Вопрос 1. Что такое маркировка рекламы?
 
Ответ: По сути, маркировка — это добавление к объявлению пометки "Реклама", а также специального идентификатора. При помощи такой маркировки данные о рекламодателе как раз и передаются в упомянутый выше ЕРИР. Однако делается это не напрямую, а через специальные сервисы — операторы рекламных данных (ОРД). Размещение рекламы без подобного маркирования в Интернете более не допускается (ч. 16-17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
 
Вопрос 2. Что считается рекламой?
 
Ответ: Абсолютно вся информация является рекламой (ст. 3 Закона о рекламе), если она:
 
  • распространяется различными методами, в различной форме и при помощи различных средств;
  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему, а также на его продвижение.
 
Отдельные случаи, возможно, потребуют индивидуального рассмотрения, так как в законодательстве может пока не быть конкретики на их счет.

Вопрос 3. Какую рекламу не надо маркировать?
 
Ответ: Нет необходимости в маркировке креативов, которые распространяются через email-рассылки, чат-боты и прочие способы непосредственного контакта с вашей аудиторией. Кроме этого, не подлежит маркировке та реклама, которая изначально создается для телевидения и радио, в том случае, если в интернете она впоследствии публикуется без каких-либо изменений.
 
Вопрос 4. Я не размещаю рекламу своего сайта, что мне нужно сделать?
 
Ответ: Нет рекламы — нет проблем :) Если вы не размещаете никакой информации, которая может быть приравнена к рекламе согласно пунктам выше, то и делать вам ничего более не нужно, никаких дополнительных действий не требуется.
 
Вопрос 5. Если я размещаю рекламу в Яндекс Директ, какие шаги я должен предпринять?
 
Ответ: Если вы размещаетесь в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ, надо только внести свои данные в панели управления этих сервисов, все прочие задачи Яндекс берет на себя.
 
В Яндекс Директ маркировка креативов в рекламных кампаниях происходит автоматически. От вас требуется лишь внесение нужной информации в личном кабинете. Для этого нужно войти в настройки аккаунта и указать тип рекламодателя (юридическое лицо, физическое или ИП, а также российское оно или зарубежное) и реквизиты. Более ничего не понадобится, система отправит отчет в ОРД самостоятельно.
 
Если же вы работаете как агентство, необходимо будет ежемесячно подавать отчет по каждому клиенту.
 
Вопрос 6. Я запускаю рекламу только в соцсети ВКонтакте. Что я должен делать в соответствии с этим законом?
 
Ответ: Если вы самостоятельно ведете рекламные кампании через ВКонтакте, вам нужно принять положения оферты в рекламном кабинете. При создании кампаний токен и рекламная метка будут формироваться автоматически для каждого из ваших креативов еще до этапа модерации. Автоматически будет подаваться отчетность о бюджете и показах, а также утвержденные акты.
 
Вопрос 7. Я запускаю другие виды рекламы (Telegram Ads, блогеры, баннеры, SEO-статьи и т.д.). Что от меня требуется?
 
Ответ: В таком случае, вам придется-таки разобраться с маркировкой детальнее. Рассмотрим ниже основные моменты.
 
Для маркировки необходимо выполнить 4 шага:
 
1. Регистрация в ОРД
 
Нужно заполнить формы и загрузить требуемые документы. Зарегистрироваться можно в одном ОРД или в нескольких. При этом, даже если вы подадите данные о каком-либо креативе через два ОРД, в ЕРИР они не задвоятся.

Примеры ОРД:

 
2. Получение токена
 
Данные по каждому креативу отправляются в ОРД, после чего на него выдается уникальный буквенно-цифровой код — токен. Каждый такой идентификатор индивидуален. Получить код обязательно нужно до публикации рекламы. Исключением из этого правила являются только стримы и эфиры, для них токен получать следует сразу после проведения, добавляя его в описание.
 
3. Добавление метки "реклама" и токена к креативу
 
Токен помещается в ссылку на креатив или в AdChoice, либо в виде "erid: код токена" в самом рекламном материале, вместе с пометкой "реклама". Конкретное место для размещения такой метки зависит от формата креатива: это может быть начало текстового блока или, например, надпись прямо поверх видеоролика.
 
4. Отправка отчета о завершении рекламной кампании в ОРД.
 
Ежемесячно по всем рекламным кампаниям необходимо подавать отчет. Это важно делать с 30 числа одного месяца до 30 числа следующего. Например, по рекламе за август нужно сдать отчет до 30 сентября. 
 
Рекламодатель обязан собрать список проведенных рекламных кампаний со следующей информацией:
 
  • бюджет РК;
  • площадки, использованные для размещения рекламы;
  • договоры, по которым осуществлялась рекламная деятельность;
  • перечень выполненных по факту работ;
  • разаллокация бюджета (разбивка общей суммы на отдельные с пояснениями, что, кому и за что).
 
В принципе, в маркировке рекламы особых сложностей нет, особенно в том случае, если вы решите работать через рекламные сети, в которых этот процесс налажен и частично автоматизирован.
 
Чуть сложнее это выглядит только при самостоятельной подаче данных и отчетов в ОРД в случае прямого размещения рекламы. Но даже так достаточно будет буквально пару раз пройти этот процесс от и до, чтобы окончательно в нем разобраться, и затем это станет одной из рутинных задач.

Вопрос 8. Есть ли штрафы за отсутствие маркировки рекламы?

За непредоставление информации о рекламе, за нарушение срока ее предоставления, а также за указание неполной, недостоверной, неактуальной информации:
 
  • для физлиц — до 100 000 руб.;
  • для должностных лиц и ИП — до 200 000 руб.;
  • для юридических лиц — до 500 000 руб.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
25/11
2024

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через 8 дней

Напоминаем, что 3-4 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию Nethouse Days. Тема первого дня: маркетинг, бизнес, сайты. Тема второго дня: события, билеты, онлайн-обучение...

21/11
2024

Черная пятница: зачем бизнесу распродажа и как ее грамотно использовать + бонусы на запуск рекламы

Участие в Черной Пятнице — это способ увеличить продажи и расширить аудиторию бренда. Разберемся, какие инструменты и акции использовать бизнесу, чтобы получить максимум заказов в Черную Пятницу.

18/11
2024

Nethouse.События: новые отзывы организаторов мероприятий

Наш сервис Nethouse.События активно развивается и становится все более популярным. Сегодня с его помощью тысячи организаторов регистрируют участников, продают видеозаписи, курсы, инфопродукты и билеты на свои мероприятия. Ниже несколько новых отзывов...

15/11
2024

Сравнение Nethouse и Tilda

Что выбрать: Nethouse или Tilda? Оба конструктора уже прошли путь от скромного стартапа до настоящих взрослых платформ, которые ежедневно обслуживают миллионы пользователей...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно