Nethouse.События: опыт Оксаны Байдаковой
"Умла́ут, умля́ут (нем. Umlaut — перегласовка) — фонетическое явление в некоторых
германских, кельтских, а также уральских и алтайских языках,
заключающееся в изменении артикуляции и тембра гласных".
Википедия
Мы пообщались с Оксаной Байдаковой, ивент-менеджером, одним из организаторов форума "Вина с умляутом", который прошел в октябре 2022 года. В качестве одной из площадок для продаж был использован сервис
Nethouse.События.
"Впервые профессионалам отрасли будет предоставлена возможность на одной площадке попробовать вина из регионов, где говорят на немецком языке, чтобы оценить их общий культурный, исторический и даже стилистический контекст", — так рассказывается о мероприятии на сайте, а детали мы раскрыли уже в интервью.
Расскажите о вашем ивенте. Проводили ли ранее подобные мероприятия?
Мы регулярно проводим винные мероприятия, но винный салон такого масштаба делали впервые.
Проводятся ли подобные мероприятия в России? Если да, то чем вы отличаетесь?
Винных салонов много, но мы делали с упором на немецкоговорящие страны. Нам удалось собрать в одном месте большое количество импортеров, чего давно не случалось. 22 виноторговые компании, 5 австрийских виноделен и 500 гостей, которые специально приехали из 35 городов России.
Кто ваша целевая аудитория?
Сомелье, байеры из ритейла, кависты, винные эксперты, корпоративные и частные клиенты.
Какие каналы и инструменты для продвижения форума вы задействовали?
Профильные медиа, социальные медиа винных блогеров, рассылка по базе, сарафанное радио.
Была ли задача привлечь тех, кто не погружен в винную тематику (является любителем), либо вы были нацелены исключительно на профессиональную аудиторию?
Регистрация для профи была бесплатная, для конечного потребителя была возможность приобрести билет. Также мы сделали несколько туров с винными экспертами, они помогали разобраться во всем многообразии, являлись своего рода гидами.
Насколько большая у вас команда?
Команда состоит из пяти человек.
Что самое сложное в организации таких событий?
Я бы сказала, самое страшное — это риски. Ведь мы бюджет формировали за счет участия, нужно было набрать достаточное количество, чтобы это все окупилось.
Как прошел форум? Удалось ли добиться желаемых результатов?
Мероприятие прошло лучше, чем мы могли надеяться. Мы не ожидали, что будет столько участников из других городов, которые специально поедут в Москву ради нашего ивента. Отклик хороший — много подписанных контрактов, новые знания.
Планируете ли в дальнейшем еще проводить такие мероприятия?
Да!
Как осуществляли продажу билетов/собирали регистрации ранее?
Timepad, Listim от Афиши.
Что было решающим фактором при выборе билетного сервиса?
Низкая комиссия, быстрый вывод средств, рекомендация от проверенного человека. Но, по факту, по тому, как быстро мне помогали во всех вопросах, отвечали, и уже разбираясь по ходу в системе, я поняла, что она очень удобная и многофункциональная.
Ситуации/функции, которые положительно отметили бы при работе с Событиями?
Удобная статистика без выгрузки, подсчет проданных категорий билетов, подсчет прибыли уже за вычетом комиссии агента.
Чего не хватило при работе с Событиями?
Так как мы часть регистраций собирали напрямую через сайт Nethouse.События, не устанавливая виджет на сайт, интерфейс мне показался довольно простым, не привлекательным. Не хватило отдельного личного приложения для регистрации посетителей по qr-коду.
P.S. У вас есть интересный опыт, который будет полезен другим организаторам? Напишите на pr@nethouse.ru.