Отчеты электронной коммерции
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 44.
Совсем недавно у владельцев интернет-магазинов на нашей платформе появилась возможность
настроить передачу данных электронной коммерции в системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Сегодня мы более подробно расскажем вам, зачем вообще это нужно, что дает и как эти данные потом анализировать.
Все чаще интернет-магазинам уже не хватает данных, которые автоматически собираются системами статистики и аналитики. Ведь важно видеть не только количество человек, посетивших сайт, и количество проведенного ими на нем времени. Не менее важно знать, сделали ли они заказ, какие товары и на какую сумму приобрели. И в этом случае вам могут помочь отчеты электронной коммерции Яндекс.Метрики и электронной торговли в Google Analytics.
В двух словах, электронная коммерция даст вам возможность узнать:
-
доход магазина;
-
популярность тех или иных товаров;
-
среднюю стоимость заказа;
-
время и количество сеансов до покупки;
-
и многое другое.
А теперь давайте подробно рассмотрим отчеты, которые можно получить, подключив электронную коммерцию систем веб-аналитики.
Отчет по источникам трафика
Первый отчет, на который хотелось бы обратить ваше внимание — это отчет по источникам трафика.
Он покажет, с каких каналов приходят ваши клиенты, каков общий доход с каждого источника трафика, сколько было покупок (транзакций). Так вы сможете определить, окупаются ли платные рекламные каналы, что приносит больше заказов/дохода и куда стоит вкладывать деньги.
Чтобы открыть такой отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Заказы.
В Google Analytics необходимо перейти в Источники трафика — Весь трафик — Источник/канал. Если в сервисе настроена электронная торговля, то по умолчанию в столбце Конверсии будет выбрана "Электронная торговля".
Отчет по содержанию заказов
Как понятно из названия, отчет содержит в себе информацию о каждом заказе и его составляющих. То есть, вы всегда можете проверить, какие товары были в том или ином заказе и по какой цене. Так можно выявить, например, какие товары часто покупают вместе и предлагать их в карточке товара как "с этим товаром покупают".
Для того, чтобы открыть этот отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Содержание заказов.
В Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Электронная торговля — Эффективность продаж. В этом отчете содержится информация по заказам на сайте с указанием общей стоимости заказа, стоимости доставки и количества товаров в заказе.
Чтобы посмотреть содержимое конкретного заказа, нажмите на нужный идентификатор транзакции.
Обратите внимание, ID покупки (Идентификатор транзакции) совпадает с номером назначения платежа в Панели управления сайта. Поэтому вам будет легко найти ваши заказы в сервисах статистики.
Отчет по популярным товарам
Для каждого владельца интернет-магазина важно знать, какие товары популярны на сайте, какие больше всего покупают, чтобы от этого отталкиваться при закупках и при составлении маркетинговой стратегии.
Так, например, в отчете по популярным товарам в Яндекс.Метрике можно увидеть, сколько раз посетители сайта просмотрели карточку товара и сколько товаров в итоге было куплено. Следовательно, станет понятно, какова конверсия из просмотров карточки товара в покупку. Если просмотров товаров очень много, но при этом покупок мало или вообще нет, стоит проанализировать, откуда приходят посетители в карточку товара, что им в ней не хватает или не нравится, почему в итоге товар не покупают. Возможно, в карточке недостаточно какой-то информации, необходимой, чтобы подтолкнуть клиента к покупке, она неудачно оформлена, или есть какая-то еще причина.
Для того, чтобы открыть этот отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Популярные товары.
В Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Электронная торговля — Эффективность товаров.
Отчет по популярным категориям и брендам
Этот отчет поможет вам понять, какие категории на сайте популярны среди посетителей. Сколько было просмотров товаров конкретной категории и сколько было покупок. Эта информация может быть полезна для того, чтобы, например, определиться, какую категорию товаров следует активнее продвигать, чтобы увеличить продажи, а какую стоит проанализировать и пересмотреть, если продаж мало.
Для того, чтобы открыть такой отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Популярные категории и бренды.
Отчет по времени до покупки
Еще один отчет, на который хотелось бы обратить ваше внимание — это отчет по времени до покупки. Он позволит увидеть, сколько дней требуется вашим клиентам, чтобы сделать заказ. Так, например, если вы знаете, что период принятия решения о покупке равен семи дням, то сможете настроить ремаркетинг так, чтобы всю неделю напоминать пользователю о магазине или конкретном товаре.
Для того, чтобы открыть этот отчет в Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Многоканальные — Время до конверсии. В выпадающем списке "Конверсия" проверьте, чтобы была выбрана только "Электронная торговля — Транзакция"
В завершение
Мы рассмотрели основные отчеты по электронной коммерции. Благодаря полученным из них данным вы сможете:
-
оценивать эффективность рекламных каналов;
-
корректировать способы привлечения клиентов;
-
анализировать, какие товары просматривают и покупают чаще;
-
определить сезонность спроса на товары и многое другое.
Успешного вам продвижения!