Ретаргетинг: как вернуть клиентов с помощью контекстной рекламы
Владельцы интернет-магазинов знают, что далеко не все, кто добавил товар в корзину, купят его. Посетители, как правило, выбирают товары на нескольких сайтах — сравнивают цены и другие параметры, а потом могут отвлечься или вовсе сделать покупку в офлайн-магазине. Причин этому много, и если продавец не будет периодически напоминать о себе, то потеряет существенный сегмент потенциальных покупателей. Как раз для этих целей и существует ретаргетинг — возврат покупателя на сайт.
Возможности ретаргетинга
Это инструмент, который повторно показывает рекламу тем, кто уже взаимодействовал с посадочной страницей. Например, полистал каталог или положил товары в корзину. Грамотные настройки дают возможность напомнить и вернуть себе потенциальных покупателей.
Ретаргетинг подходит всем площадкам, где идет продажа товаров или услуг. Это интернет-магазины, инфобизнес, маркетплейсы, продажа услуг эксперта, а также товары и услуги, требующие повторной продажи.
Аудитория, которую нужно "догнать" ретаргетингом, делится на несколько групп по степени осведомленности. Условно можно собрать несколько:
-
по времени последнего посещения магазина;
-
по суммарной стоимости товаров в корзине;
-
по частоте посещения сайта и др.
Можно настроить ретаргетинг и по базе клиентов, например, из CRM-системы. Список должен содержать номера телефонов или электронную почту.
Настройка ретаргетинга и сегментация аудитории происходит при помощи Яндекс.Метрики, она обязательно должна быть на сайте. Также нужно настроить цели (конверсии) и уже потом сегментировать ее.
Возможные сценарии ретаргетинга:
-
посещение сайта — покупка. Напоминаем потенциальному клиенту о себе, показав ему товары, которые он смотрел на сайте;
-
посещение страницы определенного товара — оформление заказа. Здесь можно предложить скидку или бонус к покупке;
-
оставленная корзина — завершение покупки. Нужно напомнить клиенту о себе с формулировкой "успейте купить со скидкой", "товары в корзине ждут вас" и др.;
-
посещение определенных страниц — кросс-продажи. Предложите клиенту сопутствующие товары. Например, носки для тех, кто искал кроссовки;
-
выполнение определенных действий — увеличение лояльности. Если покупка уже совершилась, можно оформить акцию для постоянных клиентов или специальные бонусы.
И это только часть примеров воронок — на самом деле их гораздо больше, и сформулировать их можно исходя из текущей ситуации.
Как настроить ретаргетинг
Яндекс.Метрика считывает данные, которые хранит в себе браузер. Второе условие — настроенные цели. Это "добавление в корзину", "переход на страницу оформления товара", и др.
Настройки делаются в Метрике, в разделе "ретаргетинг и подбор аудитории". Даем название сегменту и определяем его условия. Условиями могут быть совершение конверсий, люди с определенным демографическим статусом, и др. Например:
-
женщины 25-35 лет, цель "добавили в корзину", "выполнены все" условия;
-
мужчины 20-30 лет, цель "спасибо за покупку" и "не выполнено ни одного" условия.
Универсальной связки нет — можно тестировать все, что приходит на ум, и анализировать эффективность.
Какие объявления показывать
Креативы формируются исходя из аудитории, которой они будут показаны. Сделайте их максимально персонализированными, чтобы привлечь внимание и замотивировать нажать на баннер. Например:
-
скидку на первый осмотр стоматолога показываем тем, кто был на сайте, но не записался к врачу;
-
скидки на зимние куртки заинтересуют тех, кто их уже смотрел. Можно предложить им еще и шапки по "вкусной" цене.
Ретаргетинг — важная часть рекламной кампании, которую нельзя исключать из работы. Да, вы зацепите не всех, а у кого-то и вовсе вызовете негатив — без этого никак. Но другая часть аудитории вспомнит о вас и вернется на сайт за покупками.
Как получить максимум от ретаргетинга?
Если вы хотите добиться максимального результата, обратитесь за рекламой к профессионалам, например, в наш сервис Nethouse.Продвижение. Мы имеем огромный опыт работы, пожалуй, во всех возможных нишах и уже 10 лет приводим на сайты клиентов заинтересованных посетителей в рамках услуги "
Настройка "Премиум" в Яндексе". Подготовим и запустим ретаргетинговую кампанию, будем вести и улучшать ее в течение 1 месяца. Бюджет предоставляется вами. Маркировка рекламы входит. Исполнитель общается с заказчиком в Telegram. Срок оказания услуги — 5 рабочих дней.
Обычная стоимость каждой услуги по настройке — 22990 рублей. Специальная цена для внимательных читателей — 18990 рублей (только до 29.08.2024 включительно). А еще, если запускаете кампании впервые, мы поможем получить бонус — увеличение бюджета в Яндекс на 6000 рублей (при оплате 12000). Общий размер выгоды составит 10000 рублей.