Топ-10 ошибок в контекстной рекламе и как их избежать
Контекстная реклама — один из эффективных инструментов для привлечения целевого трафика на сайт. Но запускать ее нужно грамотно, учитывая хотя бы основные важные факторы. В противном случае вас ожидает слив бюджета без результата.
Итак, самые частые ошибки при запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директ:
1. Запуск рекламы без предварительного анализа сайта
Задача посадочной страницы — конвертировать входящий трафик в клиентов, поэтому сайт должен быть подготовлен к продажам и притоку целевой аудитории. Проверьте, насколько быстро он загружается: на это должно уходить не более 3 секунд. Важно, чтобы контент корректно грузился как в ПК-версии, так и мобильной. А формы обратной связи необходимо привязать к электронной почте или Телеграм-боту для удобства обработки. Соблюдайте главное правило посадочной страницы: она должна быть информативной, уникальной, удобной. Пользователь хочет быстро и легко находить нужную ему информацию и покупать товары — так предоставьте ему эту возможность. И не забудьте про соответствие контента рекламному объявлению: если в рекламе указана скидка или подарок, на сайте пользователь также должен видеть эту информацию.
2. Аналитика рекламных кампаний
Каждый запуск должен анализироваться: что сработало, какие были результаты, как еще их можно улучшить. Если это не первая рекламная кампания, обязательно обратите внимание на количество лидов, их цену и окупаемость рекламы. Последний параметр рассчитайте по формуле: ((Доходы − Расходы) / Расходы) х 100%. И если он 100% или выше, то реклама окупается. Если ниже — надо думать, как достичь более высоких показателей.
3. Использование нецелевых ключевых фраз
Хорошо проработанное семантическое ядро — половина успеха. Уточните, все ли ключевые слова отражают специфику вашего бизнеса, нет ли устаревших. Включите слова с разной частностью, а те, что отработали лучше всех и принесли хорошую конверсию, выделите в отдельную рекламную кампанию.
4. Борьба за ТОП-1 в рекламной выдаче
Для многих рекламодателей быть №1 в рекламной выдаче — показатель эффективной рекламной кампании. Но люди, которые ищут что-то в Яндексе, уже "озадачены", поэтому достаточно настроить рекламу так, чтобы она показывалась на первых четырех позициях. И среди конкурентов вас выделит уникальное торговое предложение, а не первое место в выдаче. В некоторых нишах люди долго принимают решение, например, если это покупка жилья. В этом случае попытка удержаться на первом месте — просто слив бюджета.
5. Поиск своих объявлений в Яндекс
И если не увидели их — значит, реклама настроена плохо. На самом деле, выдача происходит по определенным алгоритмам: роботы ищут тех, кто с большей вероятностью совершит покупку. И если вы не видите свою рекламу, значит, не попадаете в целевую аудиторию. А еще искать собственную рекламу — вредно. Поиск без перехода по объявлению для поисковых роботов означает, что реклама неинтересная и неактуальная. В итоге падает CTR (соотношение кликов к показам) и понижается рейтинг объявления.
6. Постоянные изменения в рекламной кампании
Первая неделя после запуска рекламы — стадия обучения. В это время результаты почти всегда нестабильны: мало кликов и они дороже, чем хотелось бы. Но это необходимый процесс — роботам нужно время, чтобы найти целевую аудиторию на основании реакций пользователей, которым показывается объявление. И внесение изменений на этой стадии запускает обучение заново. Таким образом, рекламная кампания постоянно находится в стадии поиска аудитории и не приносит ожидаемых результатов. Устойчивые результаты начинаются со второй и даже с третьей недели — наберитесь терпения.
7. Запуск нескольких кампаний при ограниченном бюджете
Понятно, что хочется запустить все и сразу — и таргет, и контекст, и еще рассылку по электронной почте на сдачу. Но при ограниченном бюджете все-таки рекомендуем выбрать что-то одно. В противном случае ни один из инструментов не принесет нужного количества лидов, потому что на это не хватит бюджета. Также стоит принять во внимание и географию продвижения — Москва, например, самый дорогой город и для эффективной рекламы нужен солидный бюджет.
8. Не отслеживать качество лидов, а только их количество
Мало кто хочет погружаться в аналитику качества лидов. Гораздо удобнее и проще ориентироваться на их количество. Однако, в зависимости от сферы бизнеса и ГЕО, их стоимость может быть высокой, но и сами лиды будут при этом целевые. Используйте CRM-систему и Яндекс.Метрику для отслеживания качества.
9. Не делать А-В тестирование
В Яндекс есть специальный инструмент — эксперименты. Он помогает грамотно проводить тесты, распределяя целевую аудиторию на группы так, чтобы они не пересекались. Такой подход позволяет протестировать и получить грамотные данные для дальнейшего анализа.
10. Не использовать новые инструменты
Яндекс постоянно оптимизируется и предлагает новые возможности. Тестируйте их и анализируйте — бывает, что они приносят неожиданные и приятные результаты.
Как добиться максимального результата?
Обратитесь за рекламой к профессионалам, например, в наш сервис Nethouse.Продвижение. Мы имеем огромный опыт работы, пожалуй, во всех возможных нишах и уже 10 лет приводим на сайты клиентов заинтересованных посетителей из Яндекса в рамках услуг
Настройка "Базовая" (7490 рублей) и Настройка "Премиум" (22990 рублей). Бюджет предоставляется вами. Маркировка рекламы входит.
Кстати, если запускаете кампанию впервые, мы поможем получить бонус — увеличение бюджета в Яндекс на 6000 рублей (при оплате 12000).