Закон об интернет-рекламе: что нужно знать
С 1 сентября 2022 года практически вся реклама в Интернете, размещаемая на территории России, должна быть отражена в Государственном Едином Реестре Интернет-Рекламы (ЕРИР) и промаркирована до момента ее публикации.
Суть изменений
К данной рекламе относятся баннеры, текстовые блоки, текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, трансляции в прямом эфире и др. Данный реестр ведет Роскомнадзор, а передают ему информацию и маркируют рекламу Операторы рекламных данных (ОРД), которые получают эту информацию от рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
Обязанность последних передавать сведения о рекламе в Интернете возникла со вступлением в силу 1 сентября статьи 18.1 "Закона о рекламе". Новое изменение касается физических лиц, паблишеров, блогеров, агентов, посредников и даже владельцев некоммерческих сайтов, на которых интернет-реклама размещается через рекламные сети, такие как AdSense или AdFox.
- об участниках рекламной цепочки;
- об атрибутах договоров и актах по рекламе;
- о рекламных креативах;
- о статистике площадки и месте размещения рекламы.
- "Лаборатория разработки" (ord-lab.ru, разработал Сбер);
- "Яндекс Оператор Рекламных Данных" (ord.yandex.ru, разработал Яндекс);
- "ВК Рекламные Технологии" (ord.vk.com, разработал Вконтакте);
- "Озон ОРД" (ord.ozon.ru, разработал Ozon);
- "МедиаСкаут" (mediascout.ru, разработал МТС);
- "Первый ОРД" (1ord.ru, разработал Вымпелком);
- "ОРД-А" (ord-a.ru, разработала Амбердата).
Вот примерная инструкция:
Что делать, если вы самостоятельно запускаете рекламу в Яндекс Директе, ВКонтакте и пр.?
Самые популярные площадки (Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники...) уже позаботились о соблюдении закона. Вам достаточно внести данные в рекламных кабинетах и делегировать им передачу информации в ЕРИР — в большинстве сервисов для этого необходимо поставить галочку напротив оферты в поле рекламного кабинета. Разметка и маркировка данных будет происходить автоматически для каждого нового объявления.
Что делать, если вы работаете с рекламным агентством?
В идеале, договоритесь о том, чтобы работу по маркировке рекламы и отчетности взяло на себя рекламное агентство. Перезаключите договор или заключите допсоглашение к текущему договору, добавив новый пункт о том, что передача сведений о рекламе входит в их обязанности.
Будут ли штрафы в случае невыполнения закона?
Последние новости
Все новости2024
Nethouse.События: личный кабинет участников
В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...
2024
Материалы онлайн-конференции Nethouse Days
На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...
2024
Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф
В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...
2024
Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов
Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.