Что такое SEO-продвижение сайта и как с его помощью привлечь клиентов из поиска
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 14.
В очередной части нашей энциклопедии интернет-бизнеса мы расскажем о том, что такое SEO-продвижение сайта и как с его помощью привлечь клиентов из поиска Яндекса, Google и Mail.ru. Эту статью можно использовать как краткое руководство по продвижению своего сайта на начальной стадии, а также как вводный курс в SEO.
Что такое SEO-продвижение сайта и зачем оно нужно?
После запуска собственного сайта по продаже товаров или услуг Вам наверняка хочется, чтобы его стали находить потенциальные клиенты. Как правило, чаще всего для этого они используют поисковые системы. На данный момент самые популярные — это Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Mail.ru (mail.ru). Доля поисковых запросов в Рунете распределяется примерно в следующем соотношении: 60% — Яндекс, 30% — Google, 10% — Mail.ru. Поэтому достаточно продвинуть сайт хотя бы в одной поисковой системе, например, в Яндексе, чтобы на Ваш сайт пошли заказы.
SEO-продвижение — это настройка и оптимизация Вашего сайта под поисковые системы таким образом, чтобы он стал появляться в результатах выдачи поисковых систем. Конечно, речь идет о тех запросах, которые связаны с тематикой Вашего сайта.
Пример:
Сайт продает услуги аренды грузовой техники. Соответственно, наиболее интересными для владельца такого сайта будут запросы: "аренда погрузчиков", "аренда грузовой техники", "аренда самосвалов" и т.д.
Сколько времени занимает продвижение сайта?
SEO-продвижение — это непрерывная работа над сайтом. Она делится на следующие факторы:
1. Внутренние — это все, что касается работ внутри сайта: оптимизация под ключевые запросы (заполнение SEO-настроек), наполнение сайта качественным уникальным контентом (статьями по теме, которые Вы сами написали), настройка индексации сайта (видимости для поисковых систем).
2. Внешние — это получение ссылок на Ваш сайт. Многие делают распространенную ошибку, начав именно с работ по наращиванию ссылочной массы. Неправильные ссылки могут погубить Ваш сайт, особенно если ему меньше одного года. Особую опасность представляют так называемые каталоги. Регистрация в сотнях каталогов за раз в 90% случаев приводит сайты к удалению из результатов поиска. Поэтому никогда не соглашайтесь на предложения по массовому добавлению своего ресурса в каталоги.
3. Поведенческие — это то, как пользователи ведут себя у Вас на сайте: глубина просмотров страниц, показатели отказов и другие метрики.
4. Коммерческие — это наличие на сайте важной информации, касающейся Вашей деятельности: контактная информация, цены на товары, ассортимент, каталог, фотографии, условия доставки и оплаты и т.д.
С чего начать продвижение?
1. Для начала зарегистрируйте или привяжите к сайту собственный домен вида site.ru. Поисковые системы при формировании результатов выдачи отдают предпочтение сайтам с собственным доменным именем.
2. Проверьте еще раз, все ли необходимое есть на Вашем сайте — речь идет о коммерческих факторах (пункт 4 чуть выше).
3. Наполните сайт уникальной информацией об услугах, т.е. подготовьте самостоятельно текст о Вашей компании и о том, что Вы продаете. Важно помнить, что поисковые системы негативно воспринимают скопированные с других сайтов тексты, и могут понизить Ваш сайт в результатах поиска.
4. Настройте индексацию Вашего сайта. Вручную добавьте сайт в поисковые системы: Яндекс, Google, Mail.ru. Также полезно будет разместить ссылку на Ваш сайт из любой социальной сети (например, расскажите своим друзьям в Facebook, Вконтакте и Twitter о том, что запустили сайт), добавить файлы robots.txt (на сайтах, созданных в Nethouse, он добавлен по умолчанию) и sitemap.
5. Заполните SEO-настройки на всех страницах сайта в соответствии с ключевыми фразами, которые напрямую касаются Ваших товаров и услуг.
Если Вы грамотно настроили все на своем сайте, собрали ключевые запросы, наполнили его качественными статьями, разместили всю необходимую информацию и добавили его в поисковые системы, посещаемость из поиска начнет постепенно расти — уже через 2-3 месяца к Вам станут заходить посетители.
Откуда брать поисковые запросы?
Самым удобным инструментом для поиска ключевых запросов, по которым Ваши услуги могут искать, является сервис http://wordstat.yandex.ru. Выберите флажок "по словам" и свой регион, затем наберите услугу наиболее очевидным образом. Например, "аренда спецтехники" в Санкт-Петербурге.
Сервис выдаст Вам варианты ключевых запросов с частотностью (количеством показов результатов поиска в месяц), из которых Вы можете выбрать те, которые наиболее соответствуют Вашим услугам.
Попробуйте набрать максимальное количество ключевых фраз по названию своих услуг, по их синонимам, по отдельным товарам. Также рекомендуем изучить сайты конкурентов, чтобы понять, какие ключевые слова они используют.
В результатах поиска в заголовках страниц можно найти варианты ключевых фраз:
Итак, Вы собрали семантическое ядро сайта — ключевые фразы, которые соответствуют услугам или товарам, которые Вы хотите продвинуть.
Куда прописывать ключевые слова?
После того, как Вы распределили слова по сайту, откройте SEO-настройки каждой страницы и заполните нужные поля. Например, логично, если Вы отнесет все, что касается аренды самосвалов, на страницу по самосвалам.
Keywords (Ключевые слова) — это поисковые фразы, которые отображают тематику сайта. Содержание этого тега не отображается для пользователей. Перечень ключевых запросов должен быть свой для каждой отдельной страницы.
Title (заголовок) — это название страницы, которое отображается в самом верхнем поле браузера. Title страницы должен максимально ёмко отражать её суть и обязательно содержать ключевые слова.
Description (описание) — предназначено для размещения краткого описания содержимого страницы.
Важно! Не нужно прописывать все ключевые слова на всех страницах сайта — поисковые системы могут расценить это за поисковый спам. Также не забывайте о том, что существенным плюсом будет содержание ключевых слов в тексте страницы, настройки которой Вы заполняете.
Как отслеживать активность пользователей на сайте?
Для того, чтобы понять, кто приходит к Вам на сайт и по каким фразам его находят, необходимо установить любой доступный счетчик статистики. Мы рекомендуем Яндекс.Метрику.
Инструкция по установке счетчика.
Зачем нужны сторонние ссылки на сайт?
Ссылки нужны поисковым системам в том числе для того, чтобы ранжировать авторитетность сайтов посредством оценки их качества. И затем на основании этого корректировать результаты поиска.
Какие ссылки являются качественными? Лучший ответ — те, которые разместили сами пользователи, потому что посчитали ресурс полезным, а также те ссылки, по которым на Ваш сайт могут перейти. Отметим, что это один из факторов продвижения, но не стоит переоценивать его влияние. Помните, что некачественные ссылки могут привести к обратному эффекту — понижению в результатах поиска, точно так же, как некачественные тексты и поисковый спам.
Заключение
Важно помнить, что SEO-продвижение сайта не дает моментального эффекта. Развивайте свой сайт, не злоупотребляйте содержанием ключевых фраз на странице, предоставляйте полезную информацию для своих клиентов и отслеживайте статистику.
Если Вы хотите добиться существенных результатов в продвижении сайта и цените работу профессионалов, обратитесь в
Nethouse.Продвижение. С помощью сервиса Вы сможете привлечь внимание потенциальных клиентов из поисковых систем. Специалисты проведут все необходимые работы по правильному и безопасному продвижению Вашего сайта в Яндекс, Google и Mail.ru. Ключевой особенностью Pro.Nethouse является гарантия возврата средств в случае отсутствия результата продвижения. На сегодняшний день это лучшее предложение на рынке, не имеющее аналогов.