Энциклопедия
бизнеса

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 11.

Очередная часть нашей Энциклопедии посвящена такому важному для бизнеса понятию, как фирменный стиль. Что это такое, нужен ли он и как его создать?
 
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего исполнения. Проще говоря, это визитная карточка организации.
 
Основная задача фирменного стиля — выделить компанию среди подобных и создать цельный узнаваемый образ в глазах потребителей. Не секрет, что многие люди считают известность залогом качества продукции/услуг.
 
Основные элементы фирменного стиля
 
1. Фирменное наименование. Важно, чтобы оно было лаконичным или по крайней мере хорошо запоминающимся.
Примеры: Tele2, Pepsi, Mercedes
 
2. Логотип — фирменная шрифтовая надпись. Как и наименование, он также служит для идентификации компании на рынке. Создать логотип начального уровня самому можно в специальных сервисах, например, LogoCreator (http://creatr.cc/creatr) или LogoMaker (http://www.logomaker.com).
Пример: Coca-Cola.

Логотип Coca-Cola
 
3. Товарный знак — фирменная эмблема.
Пример: Nethouse

Товарный знак Nethouse
 

4. Слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, которая отражает образ компании. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь.
 
Примеры:
Яндекс. Найдётся всё.
Toyota. Управляй мечтой!
Sprite. Не дай себе засохнуть!
MasterCard. Есть вещи которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.
Мегафон. Будущее зависит от тебя.
Nethouse. На всех мониторах страны. На визитке каждого.
 
5. Фирменная гамма цветов. Психологи установили, что цвета несут определенные ассоциации и создают настроение у людей. Учитывайте это при выборе. Красный цвет символизирует жизненную энергию, силу, любовь и страсть, а синий - успокаивает и умиротворяет.
Примеры:
Билайн — желтый и черный
Футбольный клуб Зенит — синий, белый и голубой
 
6. Рекламный символ компании — персонаж, выступающий от её лица при проведении различных мероприятий.
Пример: Рональд Макдональд в McDonalds.

Рональд МакДональд
 
Также элементами фирменного стиля можно считать фирменные шрифты, традиции, стиль общения с клиентами, оформление торговых точек и многое другое.
 
Создание фирменного стиля в веб-студии или у фрилансера обойдется в тысячи и десятки тысяч рублей. Тем не менее, при отсутствии бюджета Вы можете реализовать основные пункты сами. Конечно, это вряд ли станет шедевром современного искусства, но все же значительно лучше, чем полное отсутствие фирменного стиля.
 
Наши рекомендации
 
Итак. Вы создали фирменный стиль. Поздравляем! Следующая Ваша задача - сделать его узнаваемым.
 
1. Используйте логотип на бланках, конвертах и визитках компании.
 
2. Оформите сайт компании с использованием логотипа и фирменных цветов, обязательно укажите слоган.
 
3. Активно используйте все элементы фирменного стиля во время рекламных кампаний, презентаций и выставок.
 
4. Нанесите логотип на сувенирную продукцию: листовки, календари, каталоги.
 
5. Используйте фирменный стиль на бейджах и одежде сотрудников, при оформлении офиса и магазинов.
 
Желаем удачи!



Также читайте в энциклопедии бизнеса:

Поделиться новостью

Последние новости

Месяц продвижения сайта в подарок

Мы приготовили для вас приятный сюрприз. С 21 по 31 марта 2019 года включительно, оплатив 3 месяца продвижения сайта в нашем сервисе Nethouse.Продвижение по любому тарифному плану, вы получите еще 1 месяц в подарок...

Nethouse.Продвижение: как увеличить трафик по своему городу в 3-6 раз

Ранее мы уже рассказывали, каких высоких результатов добиваются сайты наших клиентов на тарифном плане “Федеральный”, предполагающем продвижение по всей России. Сегодня речь пойдет о продвижении в регионах...

Четыре улучшения сервиса

Очередные обновления нашего конструктора короткой строкой: выбор количества товаров на странице, дополнительное меню каталога товаров, частичный поиск заказов по номеру телефона...

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 57.

Наш партнер, сервис Большая Птица, подготовил для вас статью о четырех признаках, которые говорят о том, что пришло время интегрировать ваш интернет-магазин с системой учета...

Партнерская программа или как зарабатывать с помощью Nethouse

Наша партнерская программа позволяет получать любые платные услуги Nethouse бесплатно и отлично зарабатывать. О своем опыте участия в ней рассказывают Марсель Сагидуллин и Алексей Статник.

Интервью с пользователем: Дмитрий Шафоростов

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Дмитрий Шафоростов, владелец сайта орел-строй.рф на платформе Nethouse...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.