Энциклопедия
бизнеса

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 11.

Очередная часть нашей Энциклопедии посвящена такому важному для бизнеса понятию, как фирменный стиль. Что это такое, нужен ли он и как его создать?
 
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего исполнения. Проще говоря, это визитная карточка организации.
 
Основная задача фирменного стиля — выделить компанию среди подобных и создать цельный узнаваемый образ в глазах потребителей. Не секрет, что многие люди считают известность залогом качества продукции/услуг.
 
Основные элементы фирменного стиля
 
1. Фирменное наименование. Важно, чтобы оно было лаконичным или по крайней мере хорошо запоминающимся.
Примеры: Tele2, Pepsi, Mercedes
 
2. Логотип — фирменная шрифтовая надпись. Как и наименование, он также служит для идентификации компании на рынке. Создать логотип начального уровня самому можно в специальных сервисах, например, LogoCreator (http://creatr.cc/creatr) или LogoMaker (http://www.logomaker.com).
Пример: Coca-Cola.

Логотип Coca-Cola
 
3. Товарный знак — фирменная эмблема.
Пример: Nethouse

Товарный знак Nethouse
 

4. Слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, которая отражает образ компании. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь.
 
Примеры:
Яндекс. Найдётся всё.
Toyota. Управляй мечтой!
Sprite. Не дай себе засохнуть!
MasterCard. Есть вещи которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.
Мегафон. Будущее зависит от тебя.
Nethouse. На всех мониторах страны. На визитке каждого.
 
5. Фирменная гамма цветов. Психологи установили, что цвета несут определенные ассоциации и создают настроение у людей. Учитывайте это при выборе. Красный цвет символизирует жизненную энергию, силу, любовь и страсть, а синий - успокаивает и умиротворяет.
Примеры:
Билайн — желтый и черный
Футбольный клуб Зенит — синий, белый и голубой
 
6. Рекламный символ компании — персонаж, выступающий от её лица при проведении различных мероприятий.
Пример: Рональд Макдональд в McDonalds.

Рональд МакДональд
 
Также элементами фирменного стиля можно считать фирменные шрифты, традиции, стиль общения с клиентами, оформление торговых точек и многое другое.
 
Создание фирменного стиля в веб-студии или у фрилансера обойдется в тысячи и десятки тысяч рублей. Тем не менее, при отсутствии бюджета Вы можете реализовать основные пункты сами. Конечно, это вряд ли станет шедевром современного искусства, но все же значительно лучше, чем полное отсутствие фирменного стиля.
 
Наши рекомендации
 
Итак. Вы создали фирменный стиль. Поздравляем! Следующая Ваша задача - сделать его узнаваемым.
 
1. Используйте логотип на бланках, конвертах и визитках компании.
 
2. Оформите сайт компании с использованием логотипа и фирменных цветов, обязательно укажите слоган.
 
3. Активно используйте все элементы фирменного стиля во время рекламных кампаний, презентаций и выставок.
 
4. Нанесите логотип на сувенирную продукцию: листовки, календари, каталоги.
 
5. Используйте фирменный стиль на бейджах и одежде сотрудников, при оформлении офиса и магазинов.
 
Желаем удачи!



Также читайте в энциклопедии бизнеса:

Поделиться новостью

Последние новости

Масяня и здравый смысл

Продолжаем серию видеороликов с культовым персонажем мультфильмов Масяней. Приятного просмотра ;)

Отключение рекламных кампаний в Viber

В связи с очередным изменением политики Viber в отношении рекламных рассылок мы вынуждены на неопределенное время отключить функционал готовых уведомлений...

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 54.

Конкурсы в социальных сетях: 7 простых шагов для привлечения клиентов. Как организовать конкурс, не обмануть ожидания участников и сделать розыгрыш в социальных сетях инструментом для привлечения клиентов...

Новые виджеты: "Планоплан", Слетать.ру, ВКонтакте, Google Календарь

Продолжаем добавлять новые полезные виджеты в редактор 2.0. Сегодня представляем вам "Планоплан", Слетать.ру, ВКонтакте, Google Календарь...

Nethouse — российский конструктор сайтов №1 по ИКС. Розыгрыш призов.

У nethouse.ru самый высокий ИКС среди российских конструкторов сайтов. Равно как и по количеству доменов в зоне RU по версии statdom.ru. Проверьте ИКС своего сайта и выиграйте 1 год тарифа "Мастер" или продление текущего тарифа ("Мастер" или "Бизнес") на 1 год...

Интеграция с виджетами Travelpayouts

Продолжаем добавлять новые полезные виджеты в редактор 2.0. Сегодня представляем вам Travelpayouts — партнерскую сеть для монетизации туристического трафика. Получайте стабильный доход (до 80% от дохода с продажи) с продажи авиабилетов, отелей и других услуг...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.