Блог Nethouse
Все новости Все теги

Фирменный стиль: что это такое, нужен ли он и как его создать

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 11.

Очередная часть нашей Энциклопедии посвящена такому важному для бизнеса понятию, как фирменный стиль. Что это такое, нужен ли он и как его создать?
 
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего исполнения. Проще говоря, это визитная карточка организации.
 
Основная задача фирменного стиля — выделить компанию среди подобных и создать цельный узнаваемый образ в глазах потребителей. Не секрет, что многие люди считают известность залогом качества продукции/услуг.
 
Основные элементы фирменного стиля
 
1. Фирменное наименование. Важно, чтобы оно было лаконичным или по крайней мере хорошо запоминающимся.
Примеры: Tele2, Pepsi, Mercedes
 
2. Логотип — фирменная шрифтовая надпись. Как и наименование, он также служит для идентификации компании на рынке. Создать логотип начального уровня самому можно в специальных сервисах, например, LogoCreator (http://creatr.cc/creatr) или LogoMaker (http://www.logomaker.com).
Пример: Coca-Cola.

Логотип Coca-Cola
 
3. Товарный знак — фирменная эмблема.
Пример: Nethouse

Товарный знак Nethouse

4. Слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, которая отражает образ компании. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь.
 
Примеры:
Яндекс. Найдётся всё.
Toyota. Управляй мечтой!
Sprite. Не дай себе засохнуть!
MasterCard. Есть вещи которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.
Мегафон. Будущее зависит от тебя.
Nethouse. На всех мониторах страны. На визитке каждого.
 
5. Фирменная гамма цветов. Психологи установили, что цвета несут определенные ассоциации и создают настроение у людей. Учитывайте это при выборе. Красный цвет символизирует жизненную энергию, силу, любовь и страсть, а синий - успокаивает и умиротворяет.
Примеры:
Билайн — желтый и черный
Футбольный клуб Зенит — синий, белый и голубой
 
6. Рекламный символ компании — персонаж, выступающий от её лица при проведении различных мероприятий.
Пример: Рональд Макдональд в McDonalds.

Рональд МакДональд
 
Также элементами фирменного стиля можно считать фирменные шрифты, традиции, стиль общения с клиентами, оформление торговых точек и многое другое.
 
Создание фирменного стиля в веб-студии или у фрилансера обойдется в тысячи и десятки тысяч рублей. Тем не менее, при отсутствии бюджета Вы можете реализовать основные пункты сами. Конечно, это вряд ли станет шедевром современного искусства, но все же значительно лучше, чем полное отсутствие фирменного стиля.
 
Наши рекомендации
 
Итак. Вы создали фирменный стиль. Поздравляем! Следующая Ваша задача - сделать его узнаваемым.
 
1. Используйте логотип на бланках, конвертах и визитках компании.
 
2. Оформите сайт компании с использованием логотипа и фирменных цветов, обязательно укажите слоган.
 
3. Активно используйте все элементы фирменного стиля во время рекламных кампаний, презентаций и выставок.
 
4. Нанесите логотип на сувенирную продукцию: листовки, календари, каталоги.
 
5. Используйте фирменный стиль на бейджах и одежде сотрудников, при оформлении офиса и магазинов.
 
Желаем удачи!
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
20/01
2025

Как начать зарабатывать на создании сайтов: партнерская программа от Nethouse

Поделимся, как Nethouse помогает веб-мастерам и специалистам по трафику увеличивать ежемесячный доход благодаря партнерской программе. Что это такое, как работает, какие есть преимущества...

16/01
2025

Первые обновления конструктора сайтов в 2025 году

Работа над улучшением нашего сервиса не прекращается ни на минуту, даже в праздничные дни. Вот какие возможности и обновления мы добавили за последнее время:

14/01
2025

Что ждет бизнес в 2025 году?

С 1 января 2025 года вступает в силу налоговая реформа, которая в равной степени затронет индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Узнайте, как изменится бизнес в 2025 году, чтобы налоговые изменения не стали для вас неприятным сюрпризом позже.

10/01
2025

Облачная касса для интернет-магазина: зачем нужна и как подключить

Интернет-магазину необходимо надежное кассовое оборудование. Если у вас нет стационарной точки или своего ПВЗ, оптимальный вариант — арендовать облачную кассу. Рассказываем, что она из себя представляет и для кого нужна.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно