Энциклопедия
бизнеса

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 11.

Очередная часть нашей Энциклопедии посвящена такому важному для бизнеса понятию, как фирменный стиль. Что это такое, нужен ли он и как его создать?
 
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего исполнения. Проще говоря, это визитная карточка организации.
 
Основная задача фирменного стиля — выделить компанию среди подобных и создать цельный узнаваемый образ в глазах потребителей. Не секрет, что многие люди считают известность залогом качества продукции/услуг.
 
Основные элементы фирменного стиля
 
1. Фирменное наименование. Важно, чтобы оно было лаконичным или по крайней мере хорошо запоминающимся.
Примеры: Tele2, Pepsi, Mercedes
 
2. Логотип — фирменная шрифтовая надпись. Как и наименование, он также служит для идентификации компании на рынке. Создать логотип начального уровня самому можно в специальных сервисах, например, LogoCreator (http://creatr.cc/creatr) или LogoMaker (http://www.logomaker.com).
Пример: Coca-Cola.

Логотип Coca-Cola
 
3. Товарный знак — фирменная эмблема.
Пример: Nethouse

Товарный знак Nethouse
 

4. Слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, которая отражает образ компании. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь.
 
Примеры:
Яндекс. Найдётся всё.
Toyota. Управляй мечтой!
Sprite. Не дай себе засохнуть!
MasterCard. Есть вещи которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.
Мегафон. Будущее зависит от тебя.
Nethouse. На всех мониторах страны. На визитке каждого.
 
5. Фирменная гамма цветов. Психологи установили, что цвета несут определенные ассоциации и создают настроение у людей. Учитывайте это при выборе. Красный цвет символизирует жизненную энергию, силу, любовь и страсть, а синий - успокаивает и умиротворяет.
Примеры:
Билайн — желтый и черный
Футбольный клуб Зенит — синий, белый и голубой
 
6. Рекламный символ компании — персонаж, выступающий от её лица при проведении различных мероприятий.
Пример: Рональд Макдональд в McDonalds.

Рональд МакДональд
 
Также элементами фирменного стиля можно считать фирменные шрифты, традиции, стиль общения с клиентами, оформление торговых точек и многое другое.
 
Создание фирменного стиля в веб-студии или у фрилансера обойдется в тысячи и десятки тысяч рублей. Тем не менее, при отсутствии бюджета Вы можете реализовать основные пункты сами. Конечно, это вряд ли станет шедевром современного искусства, но все же значительно лучше, чем полное отсутствие фирменного стиля.
 
Наши рекомендации
 
Итак. Вы создали фирменный стиль. Поздравляем! Следующая Ваша задача - сделать его узнаваемым.
 
1. Используйте логотип на бланках, конвертах и визитках компании.
 
2. Оформите сайт компании с использованием логотипа и фирменных цветов, обязательно укажите слоган.
 
3. Активно используйте все элементы фирменного стиля во время рекламных кампаний, презентаций и выставок.
 
4. Нанесите логотип на сувенирную продукцию: листовки, календари, каталоги.
 
5. Используйте фирменный стиль на бейджах и одежде сотрудников, при оформлении офиса и магазинов.
 
Желаем удачи!



Также читайте в энциклопедии бизнеса:

Поделиться новостью

Последние новости

Интервью с пользователем: Галина Касаткина

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Галина Касаткина, владелец сайта mybabytravel.ru на платформе Nethouse.

Nethouse.События: новая форма регистрации, уведомления организаторам, массовая загрузка промокодов

Обновления сервиса Nethouse.События за июль: новая форма регистрации/продажи билетов, настройка уведомлений организаторам, массовая загрузка промокодов, согласие с условиями документов по умолчанию...

Интервью с пользователем: Алексей Осипов

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Алексей Осипов, владелец сайта шкафкровать33.рф на платформе Nethouse...

Nethouse.Продвижение: как восстановить видимость сайта в поиске за месяц

Специалисты сервиса Nethouse.Продвижение рассказали о работе над восстановлением видимости сайта effettofirm.ru в поисковых системах: задачи, условия, проблемы, что было сделано, результаты...

20 возможностей конструктора сайтов, о которых вы не знали или забыли

Пользователи часто спрашивают нас, когда же в конструкторе сайтов появится та или иная возможность. Примерно в 80% случаев мы отвечаем, что она уже есть, и даем соответствующую инструкцию...

Новая доменная зона .ID

В нашем сервисе Nethouse.Домены появилась возможность регистрации доменных имен в практически свободной зоне .ID. Это национальный домен верхнего уровня для Индонезии...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно