Блог Nethouse
Все новости Все теги

Фирменный стиль: что это такое, нужен ли он и как его создать

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 11.

Очередная часть нашей Энциклопедии посвящена такому важному для бизнеса понятию, как фирменный стиль. Что это такое, нужен ли он и как его создать?
 
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего исполнения. Проще говоря, это визитная карточка организации.
 
Основная задача фирменного стиля — выделить компанию среди подобных и создать цельный узнаваемый образ в глазах потребителей. Не секрет, что многие люди считают известность залогом качества продукции/услуг.
 
Основные элементы фирменного стиля
 
1. Фирменное наименование. Важно, чтобы оно было лаконичным или по крайней мере хорошо запоминающимся.
Примеры: Tele2, Pepsi, Mercedes
 
2. Логотип — фирменная шрифтовая надпись. Как и наименование, он также служит для идентификации компании на рынке. Создать логотип начального уровня самому можно в специальных сервисах, например, LogoCreator (http://creatr.cc/creatr) или LogoMaker (http://www.logomaker.com).
Пример: Coca-Cola.

Логотип Coca-Cola
 
3. Товарный знак — фирменная эмблема.
Пример: Nethouse

Товарный знак Nethouse

4. Слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, которая отражает образ компании. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь.
 
Примеры:
Яндекс. Найдётся всё.
Toyota. Управляй мечтой!
Sprite. Не дай себе засохнуть!
MasterCard. Есть вещи которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.
Мегафон. Будущее зависит от тебя.
Nethouse. На всех мониторах страны. На визитке каждого.
 
5. Фирменная гамма цветов. Психологи установили, что цвета несут определенные ассоциации и создают настроение у людей. Учитывайте это при выборе. Красный цвет символизирует жизненную энергию, силу, любовь и страсть, а синий - успокаивает и умиротворяет.
Примеры:
Билайн — желтый и черный
Футбольный клуб Зенит — синий, белый и голубой
 
6. Рекламный символ компании — персонаж, выступающий от её лица при проведении различных мероприятий.
Пример: Рональд Макдональд в McDonalds.

Рональд МакДональд
 
Также элементами фирменного стиля можно считать фирменные шрифты, традиции, стиль общения с клиентами, оформление торговых точек и многое другое.
 
Создание фирменного стиля в веб-студии или у фрилансера обойдется в тысячи и десятки тысяч рублей. Тем не менее, при отсутствии бюджета Вы можете реализовать основные пункты сами. Конечно, это вряд ли станет шедевром современного искусства, но все же значительно лучше, чем полное отсутствие фирменного стиля.
 
Наши рекомендации
 
Итак. Вы создали фирменный стиль. Поздравляем! Следующая Ваша задача - сделать его узнаваемым.
 
1. Используйте логотип на бланках, конвертах и визитках компании.
 
2. Оформите сайт компании с использованием логотипа и фирменных цветов, обязательно укажите слоган.
 
3. Активно используйте все элементы фирменного стиля во время рекламных кампаний, презентаций и выставок.
 
4. Нанесите логотип на сувенирную продукцию: листовки, календари, каталоги.
 
5. Используйте фирменный стиль на бейджах и одежде сотрудников, при оформлении офиса и магазинов.
 
Желаем удачи!
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

25/11
2024

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через 8 дней

Напоминаем, что 3-4 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию Nethouse Days. Тема первого дня: маркетинг, бизнес, сайты. Тема второго дня: события, билеты, онлайн-обучение...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно