Основные настройки Яндекс.Директа
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 19.
В одном из предыдущих выпусков вы уже
узнали о том, как не "слить" бюджет в контекстной рекламе. Сегодня мы хотим более подробно рассказать об основных настройках Яндекс.Директа, которые позволят вам сделать рекламу эффективной.
Подбор ключевых слов
Прежде чем приступать к настройке рекламной кампании в Яндекс.Директе, необходимо определиться с тем, что вы будете рекламировать, какие товары/услуги и кому.
Зная свою целевую аудиторию, можно приступать к подбору ключевых слов, по которым будет показываться реклама.
При подборе слов подумайте, по каким запросам ваш товар или услугу может искать потенциальный клиент. Составьте список таких запросов, остальные запросы поможет сформулировать уже инструмент подбора слов от Яндекса: https://wordstat.yandex.ru
Рассмотрим пример.
Например, для интернет-магазина цветов мы хотим запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директе, для начала будем рекламировать направление "розы".
Делаем список запросов, по которым могут искать наш товар потенциальные клиенты:
-
розы купить
-
розы цена
-
...
Далее переходим в инструмент подбора от Яндекса, выбираем нужный нам регион, в котором планируем показывать рекламу, вставляем один наш запрос из списка и нажимаем "Подобрать".
С помощью сервиса можно найти дополнительные запросы для рекламы и посмотреть спрос (количество показов) в месяц по этим запросам.
Также инструмент подбора ключевых слов позволяет увидеть нецелевые запросы и заранее составить список минус-слов для кампании. Минус-слова – это слова, которые используются для того, чтобы по запросам, где имеются такие слова, не показывалось объявление. Например, как мы видим из скриншота выше, по ключевому слову "роза цена" объявление может показываться и по запросам пользователей "роза хутор цена" или "масло розы цена", а они абсолютно нецелевые, так как в этих случаях пользователи хотят найти либо горнолыжный курорт либо масло. Поэтому "хутор" и "масло" мы включаем в список минус-слов рекламной кампании, чтобы наши объявления по ним не показывались.
В результате должен получиться список ключевых слов и список минус-слов для рекламной кампании.
Прогноз бюджета
Чтобы узнать не только спрос по запросам, но и примерную стоимость за клик по ним, можно воспользоваться таким инструментом Яндекса как Прогноз бюджета.
Для начала необходимо выбрать регион, в котором планируете показывать объявления, затем вставить в поле пункта 2 получившийся список ключевых слов. После вставки списка слов инструмент подскажет вам подходящие слова по вашему запросу.
Нажимаем кнопку "Посчитать".
Прогнозатор бюджета показывает примерные данные по показам, средней цене за клик по разным позициям показа объявлений и CTR в месяц. Также можно посмотреть Бюджет по каждому запросу и Общий бюджет на месяц по всем словам.
С помощью этого инструмента можно не только узнать, во сколько примерно Вам обойдется рекламная кампания, но и найти самые дорогие и дешевые запросы.
Составление объявлений
Следующий важный этап – это составление объявлений под ключевые слова. Есть разные методы составления объявлений: "одно объявление – одно слово" или "одно объявление на группу слов". Вы можете придерживаться любого из них. Ниже несколько советов по составлению объявлений:
1. Перед составлением объявлений проверьте, какие объявления у конкурентов по этим же запросам, и придумайте свое объявление, чтобы оно выделялось на их фоне. Старайтесь не писать то же самое или теми же словами.
2. Ключевое слово должно быть в тексте или заголовке объявления, тогда при запросе пользователя ключевое слово будет подсвечено жирным в объявлении и будет выделяться.
3. Добавьте в объявление основные преимущества компании, услуги или товара, чтобы заинтересовать пользователей и вызвать желание купить именно у вас. Например, преимуществами могут быть бесплатная доставка, гарантии, скидки и т.д. Главное, помните: не обманывайте в своих объявлениях, это может привести к потере доверия к компании у пользователей.
4. Разместите в объявлении быстрые ссылки, в которые можно добавить дополнительную информацию о компании, товаре или услуге.
5. Если у вас есть оффлайн-магазин либо офис, обязательно заполняйте Виртуальную визитку, где можно указать адрес, телефон и информацию о компании. При наличии виртуальной визитки к объявлению добавляется адрес и телефон. То есть, если вы добавили к объявлению быстрые ссылки и визитку, ваше объявление будет больше по объему, чем большинство объявлений.
Также при составлении объявлений помните, что написанное вами в объявлении должно быть и на странице, на которую ведет реклама. Например, если в объявлении указано, что проходит Акция 25%, то и на странице должна быть информация об этой Акции. Не вводите пользователей в заблуждение, не заставляйте их чувствовать себя обманутыми. Если слово, объявление и страница будут релевантны, то и эффективность рекламы будет выше. Перейдя по объявлению, пользователь получит то, что искал, и купит он охотнее, чем в случае, если бы его отправили на общую страницу, где нет информации о том, что он запрашивал.
Например, если пользователь искал цену роз, то и в объявлении, и на посадочной странице должно быть написано о розах, а не гладиолусах.
Настройки кампании
А теперь перейдем непосредственно к настройкам рекламной кампании в Яндекс.Директ.
Во-первых, рекомендуем использовать Профессиональный интерфейс, так как в нем больше возможностей в настройках, чем в Легком.
Главным же преимуществом Профессионального интерфейса является то, что в нем можно создавать разные кампании с разными бюджетами, а внутри кампаний – группы объявлений. В Легком можно создать только одну кампанию. Разные кампании обычно создают на разные категории товаров или услуг, на разные регионы и т.п., чтобы можно было эффективнее управлять настройками и бюджетом.
Во-вторых, определитесь с регионом, в котором будет показываться ваша реклама. Если вы доставляете свой товар только по Санкт-Петербургу, то не имеет смысла запускать рекламу по России. Если же вы работаете на всю Россию, то всегда нужно учитывать свои финансовые возможности. Начать можно с города, откуда у вас больше всего клиентов, а потом постепенно расширять географию показов объявлений. Если вы хотите рекламироваться на всю Россию, то рекомендуем сделать отдельные кампании на Санкт-Петербург и Москву и отдельную на остальные регионы: спрос и цены за клик в Москве и Санкт-Петербурге намного больше, чем в других регионах. И если у вас будет одна кампания на всю Россию, то скорей всего, весь бюджет уйдет на Москву, а на регионы останется малая доля показов. Поэтому, чтобы эффективнее вести рекламу, разделяйте кампании по регионам.
В-третьих, устанавливайте временной таргетинг в зависимости от размера вашего бюджета и графика работы компании. Например, если у вас Интернет-магазин, то эффективнее показывать рекламные объявления круглосуточно, так как покупатели могут искать товары в разное время. В случае, если рекламируется юридическая контора, которая работает с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, и на сайте указан только номер телефона, то лучше вести рекламу в часы работы организации. Если же на сайте есть и онлайн заявка, то можно вести рекламу и круглосуточно.
В-четвертых, правильно выбирайте стратегию показа объявлений.
Перед тем, как выбрать стратегию, необходимо определиться, какую максимальную сумму за клик по объявлению вы готовы платить, и какой бюджет вы можете выделить на месяц.
Если у вас не так много средств на рекламную кампанию, и вы не можете тратить больше 2000 рублей в неделю, то вам подойдет стратегия "Недельный бюджет: максимум кликов", главное, не забудьте указать, сколько хотите тратить в неделю, и уточнить максимальную цену клика.
Если же вы располагаете большим бюджетом, можно использовать стратегию "Показ в блоке по минимальной цене", выбрав "Спецразмещение и "гарантии". Эта стратегия позволит вашей рекламе в соответствии с максимальной ставкой за клик показываться по минимальной цене в блоке "Спецразмещение" либо "Гарантии".
Не забудьте поставить ограничение дневного бюджета, когда выбираете стратегию, чтобы не слить бюджет в первый же день.
В-пятых, при настройке рекламной кампании на поиск отключите тематическую сеть.
Тематическая сеть – это сайты, которые входят в рекламную сеть Яндекса, и на которых есть блок объявлений Яндекс.Директа. При настройке рекламы на поиске Яндекса необходимо отключать тематическую сеть, так как эффективнее вести кампании на поиске и в тематике отдельно. Если же забыть выключить данную настройку, то можно открутить свой бюджет в первый же день, так как в тематике очень большой охват, и цены должны быть ниже, чем на поиске.
Для отключения тематической сети нужно перейти в Параметры кампании и изменить "Настройки на тематических площадках", а именно поставить 0% от общего расхода кампании.
В-шестых, отключите показы по дополнительным релевантным фразам, так как с ними велика вероятность “слить” бюджет. Дополнительные релевантные фразы работают не во всех тематиках, поэтому, если хотите их использовать, нужно это делать осторожно, постоянно тестируя, работают они в тематике или нет.
В-седьмых, отметьте пункт "Останавливать объявления при неработающем сайте", который поможет вам не тратить ваши деньги, если вдруг что-то случилось с сайтом и он перестал работать: Яндекс.Директ автоматически выключит ваши объявления.
В-восьмых, отметьте галочками следующие пункты: "Авторасширение фраз", "Автофокус" и "Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов". Первые два пункта автоматически будут уточнять и расширять ключевые фразы, а третий поможет вам не переплачивать в цене за клик: если у конкурента закончится бюджет или объявления будут остановлены, то его ставки не будут учитываться на аукционе.
Благодаря контекстной рекламе вы сможете привлечь на сайт еще больше заинтересованных посетителей из поисковых систем, получить новых клиентов, увеличить продажи и вывести бизнес на качественно новый уровень.
В заключение хотим пожелать вам эффективной рекламной кампании в Яндекс.Директе. Потратьте сейчас немного времени на правильную настройку и создание объявлений, и потом она будет приводить к вам клиентов и увеличивать ваш доход.