Энциклопедия
бизнеса

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 5.

Итак, Вы создали красивый и функциональный сайт: интернет-магазин, сайт-визитку, корпоративный сайт, портфолио или блог. Дальше нужно развивать его, проводить рекламные кампании, изучать аудиторию, заниматься продвижением в поисковых системах. Невозможно делать все это эффективно без работы со статистикой. О ней и пойдет речь в очередной части нашей Энциклопедии.
 
Общая информация
 
  • Статистика знает о Вашем сайте и его посетителях все: 
  • количество посетителей
  • откуда они пришли (поисковые системы, почтовые рассылки, другие сайты)
  • сколько времени провели на сайте
  • кто они (пол, возраст)
  • откуда они (страна, город)
  • какие страницы сайта посещаемы, а какие нет
  • поисковые слова и фразы, по которым перешли на сайт
  • достижение целей посетителями сайта
  • ...и многое другое.
 
Статистика собирается специальными счетчиками. В России наиболее популярны LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они легко встраиваются в любой сайт.
 
LiveInternet — прост и удобен, идеально подходит для новичков; счетчик может быть как видимым, так и невидимым (платно).
 


Яндекс.Метрика — для более опытных пользователей, позволяет анализировать поведение посетителей и эффективность рекламных усилий, есть Вебвизор; счетчик может быть как видимым, так и невидимым.


Google Analytics — для опытных пользователей, самое продвинутое и сложное в освоении решение по веб-аналитике от поисковой системы Google; счетчик всегда невидимый.
 
Цели и конверсия
 
Любой сайт создается с какой-то целью. Как правило, интернет-магазины ориентированы на оформление товаров и продажи; информационные сайты и блоги — на посещаемость и количество просмотренных страниц; сайты-визитки — на переходы в контактную информацию, подписку на рассылку, заявку или обратный звонок. Все эти цели и конверсии по ним можно и нужно отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. 
 
Конверсия — это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо полезное действие на ресурсе.
 
Покажем, как работать с целями в Яндекс.Метрике на примере сайта Orchid-studio.ru. Переходим к настройке.
 
1. Просмотры страниц
 
Для этой цели задается минимальное число страниц, которые нужно просмотреть для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере — 2 страницы.
Цель: Просмотры страниц2. URL страницы
 
Для этой цели нужно указать адрес страницы, переход на которую посетителя является желаемым. Например:
 
  • Корзина: viewcart
Цель: Корзина
  • Подтверждение заказа: cart/checkout
  • Страница выбора оплаты: cart/paymentmethod
Цель: успешная оплата заказа
  • Ошибка при оплате: pay/error
Цель: Ошибка при оплате заказа
3. Составная цель
 
Для этой цели указывается последовательность шагов, которую нужно пройти для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере показана стандартная цепочка заказа в интернет-магазине: страница товара — корзина — подтверждение заказа — оплата.
Для сайтов на платформе Nethouse это: 

  • платежи подключены: products — viewcart — cart/paymentmethod — pay/success
  • платежи не подключены: products — viewcart — саrt/checkout
 
 
С помощью составной цели можно проанализировать конверсию сайта, собирая данные по каждому шагу, и понять, как посетители ведут себя, и где у них возникают трудности. Для этого нужно перейти в Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии...
Переход в отчет Конверсии... и кликнуть на значок воронки напротив цели:
Воронка продаж в Яндекс.МетрикеМы видим график, позволяющий оценить, на каком шаге посетители чаще всего уходят, не сделав покупку.
График воронки продаж Яндекс.МетрикиТам же в отчете «Конверсии» можно посмотреть достижение всех остальных целей и конверсии по ним.
 
Цели играют очень важную роль при оценке эффективности источников трафика, поэтому их грамотная установка очень важна. Подробнее о настройке целей читайте здесь:
 
Вы еще не следите за статистикой своего сайта? Не настроили цели? Начните прямо сейчас!



Также читайте в энциклопедии бизнеса:

Поделиться новостью

Последние новости

Черная пятница в Nethouse! Обвал цен на тарифы и услуги

В этом году мы присоединяемся к самой ожидаемой распродаже года — Черной пятнице, и в период с 25.11.2021 (12-00 МСК) по 29.11.2021 включительно будем предоставлять скидки...

Новые мультиссылки пользователей на Nethouse.id

Оцените новые примеры страниц пользователей нашего сервиса Nethouse.id. Создайте прямо сейчас одну ссылку на все случаи жизни: в Instagram, на переговоры, для знакомства. Это бесплатно!

Рекламная подписка Яндекса: опыт автосервиса

Сегодня мы поделимся еще одним успешным кейсом по работе с Рекламной подпиской от Яндекс.Бизнес, на этот раз — от сурового челябинского автосериса...

Платформе Nethouse 10 лет! Розыгрыши призов!

Сегодня Nethouse празднует первый большой юбилей! 11.11.2011 мы запустили первую версию нашего конструктора сайтов. За прошедшие 10 лет мы выросли из небольшого стартапа в одну из ведущих российских платформ для создания сайтов...

Nethouse.События + Академия: партнерская программа, интеграция с Beams, сертификаты

Отчитываемся об обновлениях сервисов Nethouse.События и Nethouse.Академия за октябрь 2021...

Nethouse.События: отзывы организаторов

Наш сервис Nethouse.События становится все более функциональным и популярным. Представляем отзыв Александра Никитина, начальника отдела развития, рекламы и PR в "Энергии Высоты"...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.