Энциклопедия
интернет-бизнеса

Работа со статистикой сайта

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 5.

Итак, Вы создали красивый и функциональный сайт: интернет-магазин, сайт-визитку, корпоративный сайт, портфолио или блог. Дальше нужно развивать его, проводить рекламные кампании, изучать аудиторию, заниматься продвижением в поисковых системах. Невозможно делать все это эффективно без работы со статистикой. О ней и пойдет речь в очередной части нашей Энциклопедии.
 
Общая информация
 
  • Статистика знает о Вашем сайте и его посетителях все: 
  • количество посетителей
  • откуда они пришли (поисковые системы, почтовые рассылки, другие сайты)
  • сколько времени провели на сайте
  • кто они (пол, возраст)
  • откуда они (страна, город)
  • какие страницы сайта посещаемы, а какие нет
  • поисковые слова и фразы, по которым перешли на сайт
  • достижение целей посетителями сайта
  • ...и многое другое.
 
Статистика собирается специальными счетчиками. В России наиболее популярны LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они легко встраиваются в любой сайт.
 
LiveInternet — прост и удобен, идеально подходит для новичков; счетчик может быть как видимым, так и невидимым (платно).
 


Яндекс.Метрика — для более опытных пользователей, позволяет анализировать поведение посетителей и эффективность рекламных усилий, есть Вебвизор; счетчик может быть как видимым, так и невидимым.


Google Analytics — для опытных пользователей, самое продвинутое и сложное в освоении решение по веб-аналитике от поисковой системы Google; счетчик всегда невидимый.
 
Цели и конверсия
 
Любой сайт создается с какой-то целью. Как правило, интернет-магазины ориентированы на оформление товаров и продажи; информационные сайты и блоги — на посещаемость и количество просмотренных страниц; сайты-визитки — на переходы в контактную информацию, подписку на рассылку, заявку или обратный звонок. Все эти цели и конверсии по ним можно и нужно отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. 
 
Конверсия — это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо полезное действие на ресурсе.
 
Покажем, как работать с целями в Яндекс.Метрике на примере сайта Orchid-studio.ru. Переходим к настройке.
 
1. Просмотры страниц
 
Для этой цели задается минимальное число страниц, которые нужно просмотреть для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере — 2 страницы.
Цель: Просмотры страниц2. URL страницы
 
Для этой цели нужно указать адрес страницы, переход на которую посетителя является желаемым. Например:
 
  • Корзина: viewcart
Цель: Корзина
  • Подтверждение заказа: cart/checkout
  • Страница выбора оплаты: cart/paymentmethod
Цель: успешная оплата заказа
  • Ошибка при оплате: pay/error
Цель: Ошибка при оплате заказа
3. Составная цель
 
Для этой цели указывается последовательность шагов, которую нужно пройти для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере показана стандартная цепочка заказа в интернет-магазине: страница товара — корзина — подтверждение заказа — оплата.
Для сайтов на платформе Nethouse это: 

  • платежи подключены: products — viewcart — cart/paymentmethod — pay/success
  • платежи не подключены: products — viewcart — саrt/checkout
 
 
С помощью составной цели можно проанализировать конверсию сайта, собирая данные по каждому шагу, и понять, как посетители ведут себя, и где у них возникают трудности. Для этого нужно перейти в Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии...
Переход в отчет Конверсии... и кликнуть на значок воронки напротив цели:
Воронка продаж в Яндекс.МетрикеМы видим график, позволяющий оценить, на каком шаге посетители чаще всего уходят, не сделав покупку.
График воронки продаж Яндекс.МетрикиТам же в отчете «Конверсии» можно посмотреть достижение всех остальных целей и конверсии по ним.
 
Цели играют очень важную роль при оценке эффективности источников трафика, поэтому их грамотная установка очень важна. Подробнее о настройке целей читайте здесь:
 
Вы еще не следите за статистикой своего сайта? Не настроили цели? Начните прямо сейчас!



Также читайте в энциклопедии бизнеса:
Поделиться новостью

Последние новости

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через неделю

Напоминаем, что 5-6 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию на тему: "Инструменты и сервисы для малого бизнеса 2024"...

Как сообщество ВКонтакте помогает вашему бизнесу расти

Что вам даст бизнес-сообщество ВКонтакте: автоматическую интеграцию с сайтом и товарными каталогами, каталог товаров и услуг прямо в сообществе, прямое общение с аудиторией...

"Черная пятница" в Nethouse! Месяц продвижения в подарок до 28.11

В этом году мы присоединяемся к самой ожидаемой распродаже года — "Черной пятнице", и целых 6 дней будем дарить вам 1 месяц SEO-продвижения сайта в подарок при оплате 3 месяцев единовременно...

Форма продажи билетов и курсов + 4 обновления конструктора сайтов

Новые блоки: форма продажи билетов и курсов, новый формат блока "Товары с тегом" — слайдер, новая функция в текстовом редакторе, новый шаблон, история оплаты заказа.

Nethouse.Продвижение: кто и как делает ваши сайты лучше

Команда Nethouse.Продвижение — это SEO-оптимизаторы, технические специалисты, копирайтер и менеджер по работе с клиентами...

Платформе Nethouse 12 лет. Розыгрыши и подарки.

От всей души хотим поздравить вас с нашим общим праздником! Мы очень рады, что вы с нами, и ценим каждого. В этот особенный день хотим пожелать вам успехов, процветания и новых достижений в бизнесе...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно