Энциклопедия
бизнеса

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 5.

Итак, Вы создали красивый и функциональный сайт: интернет-магазин, сайт-визитку, корпоративный сайт, портфолио или блог. Дальше нужно развивать его, проводить рекламные кампании, изучать аудиторию, заниматься продвижением в поисковых системах. Невозможно делать все это эффективно без работы со статистикой. О ней и пойдет речь в очередной части нашей Энциклопедии.
 
Общая информация
 
  • Статистика знает о Вашем сайте и его посетителях все: 
  • количество посетителей
  • откуда они пришли (поисковые системы, почтовые рассылки, другие сайты)
  • сколько времени провели на сайте
  • кто они (пол, возраст)
  • откуда они (страна, город)
  • какие страницы сайта посещаемы, а какие нет
  • поисковые слова и фразы, по которым перешли на сайт
  • достижение целей посетителями сайта
  • ...и многое другое.
 
Статистика собирается специальными счетчиками. В России наиболее популярны LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они легко встраиваются в любой сайт.
 
LiveInternet — прост и удобен, идеально подходит для новичков; счетчик может быть как видимым, так и невидимым (платно).
 


Яндекс.Метрика — для более опытных пользователей, позволяет анализировать поведение посетителей и эффективность рекламных усилий, есть Вебвизор; счетчик может быть как видимым, так и невидимым.


Google Analytics — для опытных пользователей, самое продвинутое и сложное в освоении решение по веб-аналитике от поисковой системы Google; счетчик всегда невидимый.
 
Цели и конверсия
 
Любой сайт создается с какой-то целью. Как правило, интернет-магазины ориентированы на оформление товаров и продажи; информационные сайты и блоги — на посещаемость и количество просмотренных страниц; сайты-визитки — на переходы в контактную информацию, подписку на рассылку, заявку или обратный звонок. Все эти цели и конверсии по ним можно и нужно отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. 
 
Конверсия — это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо полезное действие на ресурсе.
 
Покажем, как работать с целями в Яндекс.Метрике на примере сайта Orchid-studio.ru. Переходим к настройке.
 
1. Просмотры страниц
 
Для этой цели задается минимальное число страниц, которые нужно просмотреть для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере — 2 страницы.
Цель: Просмотры страниц2. URL страницы
 
Для этой цели нужно указать адрес страницы, переход на которую посетителя является желаемым. Например:
 
  • Корзина: viewcart
Цель: Корзина
  • Подтверждение заказа: cart/checkout
  • Страница выбора оплаты: cart/paymentmethod
Цель: успешная оплата заказа
  • Ошибка при оплате: pay/error
Цель: Ошибка при оплате заказа
3. Составная цель
 
Для этой цели указывается последовательность шагов, которую нужно пройти для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере показана стандартная цепочка заказа в интернет-магазине: страница товара — корзина — подтверждение заказа — оплата.
Для сайтов на платформе Nethouse это: 

  • платежи подключены: products — viewcart — cart/paymentmethod — pay/success
  • платежи не подключены: products — viewcart — саrt/checkout
 
 
С помощью составной цели можно проанализировать конверсию сайта, собирая данные по каждому шагу, и понять, как посетители ведут себя, и где у них возникают трудности. Для этого нужно перейти в Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии...
Переход в отчет Конверсии... и кликнуть на значок воронки напротив цели:
Воронка продаж в Яндекс.МетрикеМы видим график, позволяющий оценить, на каком шаге посетители чаще всего уходят, не сделав покупку.
График воронки продаж Яндекс.МетрикиТам же в отчете «Конверсии» можно посмотреть достижение всех остальных целей и конверсии по ним.
 
Цели играют очень важную роль при оценке эффективности источников трафика, поэтому их грамотная установка очень важна. Подробнее о настройке целей читайте здесь:
 
Вы еще не следите за статистикой своего сайта? Не настроили цели? Начните прямо сейчас!



Также читайте в энциклопедии бизнеса:

Поделиться новостью

Последние новости

Новый способ онлайн-оплаты или увеличьте продажи на 17%*

Мы добавили новый способ онлайн-оплаты от Яндекс.Кассы – продажи в кредит ("Заплатить по частям"). Покупатели вашего интернет-магазина смогут получить товар сразу, а отдать деньги по частям, удобными ежемесячными платежами...

Тест: какой вид рекламы подойдет вашему сайту?

Если на старте нет большого бюджета на развитие сайта, необходимо правильно выбрать, с чего начать продвижение. Для таких случаев мы разработали тест, после прохождения которого вы узнаете, какой вид рекламы лучше всего подойдет именно для вашего проекта...

Новые опции в модуле доставки и другие обновления сервиса

Несколько небольших, но очень полезных обновлений короткой строкой: новые опции в модуле доставки, выбор количества отображаемых заказов, виджет Яндекс.Поиск в редакторе 2.0...

Nethouse.Продвижение: как делается продвижение по всей России или +5 регионов за 3 месяца с ростом 30-70%

В сентябре 2018 в Nethouse.Продвижение появился тарифный план "Федеральный". Он вызвал большой интерес у пользователей, и у нас уже есть целый ряд успешных кейсов. Делимся одним из них...

Флешмоб #10yearchallenge и розыгрыш призов

Присоединяйтесь к флэшмобу #10yearchallenge и выигрывайте призы! 10 участников получат для своего сайта 6 месяцев тарифа "Мастер" или продление текущего тарифа ("Мастер" или "Бизнес") на 6 месяцев, а еще 1 получит специальный приз - 1 год тарифа "Бизнес", домен .RU или .РФ на 1 год и SEO-аудит сайта...

Домен .CLUB — всего за 145 рублей!

Мы запустили акцию, в рамках которой стоимость регистрации доменов в новой и практически свободной зоне .CLUB до 13.01.2020 составляет всего 145 рублей в год вместо 1300. Скидка около 90%...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.