Блог Nethouse
Все новости Все теги

Работа со статистикой сайта

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 5.

Итак, Вы создали красивый и функциональный сайт: интернет-магазин, сайт-визитку, корпоративный сайт, портфолио или блог. Дальше нужно развивать его, проводить рекламные кампании, изучать аудиторию, заниматься продвижением в поисковых системах. Невозможно делать все это эффективно без работы со статистикой. О ней и пойдет речь в очередной части нашей Энциклопедии.
 
Общая информация
 
  • Статистика знает о Вашем сайте и его посетителях все: 
  • количество посетителей
  • откуда они пришли (поисковые системы, почтовые рассылки, другие сайты)
  • сколько времени провели на сайте
  • кто они (пол, возраст)
  • откуда они (страна, город)
  • какие страницы сайта посещаемы, а какие нет
  • поисковые слова и фразы, по которым перешли на сайт
  • достижение целей посетителями сайта
  • ...и многое другое.
 
Статистика собирается специальными счетчиками. В России наиболее популярны LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они легко встраиваются в любой сайт.
 
LiveInternet — прост и удобен, идеально подходит для новичков; счетчик может быть как видимым, так и невидимым (платно).


Яндекс.Метрика — для более опытных пользователей, позволяет анализировать поведение посетителей и эффективность рекламных усилий, есть Вебвизор; счетчик может быть как видимым, так и невидимым.


Google Analytics — для опытных пользователей, самое продвинутое и сложное в освоении решение по веб-аналитике от поисковой системы Google; счетчик всегда невидимый.
 
Цели и конверсия
 
Любой сайт создается с какой-то целью. Как правило, интернет-магазины ориентированы на оформление товаров и продажи; информационные сайты и блоги — на посещаемость и количество просмотренных страниц; сайты-визитки — на переходы в контактную информацию, подписку на рассылку, заявку или обратный звонок. Все эти цели и конверсии по ним можно и нужно отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. 
 
Конверсия — это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо полезное действие на ресурсе.
 
Покажем, как работать с целями в Яндекс.Метрике на примере сайта Orchid-studio.ru. Переходим к настройке.
 
1. Просмотры страниц
 
Для этой цели задается минимальное число страниц, которые нужно просмотреть для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере — 2 страницы.
Цель: Просмотры страниц2. URL страницы
 
Для этой цели нужно указать адрес страницы, переход на которую посетителя является желаемым. Например:
 
  • Корзина: viewcart
Цель: Корзина
  • Подтверждение заказа: cart/checkout
  • Страница выбора оплаты: cart/paymentmethod
  • Успешная оплата: pay/success (в случае, если подключен онлайн прием платежей)
Цель: успешная оплата заказа
  • Ошибка при оплате: pay/error
Цель: Ошибка при оплате заказа
3. Составная цель
 
Для этой цели указывается последовательность шагов, которую нужно пройти для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере показана стандартная цепочка заказа в интернет-магазине: страница товара — корзина — подтверждение заказа — оплата.
Для сайтов на платформе Nethouse это: 

  • платежи подключены: products — viewcart — cart/paymentmethod — pay/success
  • платежи не подключены: products — viewcart — саrt/checkout
 
 
С помощью составной цели можно проанализировать конверсию сайта, собирая данные по каждому шагу, и понять, как посетители ведут себя, и где у них возникают трудности. Для этого нужно перейти в Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии...
Переход в отчет Конверсии... и кликнуть на значок воронки напротив цели:
Воронка продаж в Яндекс.МетрикеМы видим график, позволяющий оценить, на каком шаге посетители чаще всего уходят, не сделав покупку.
График воронки продаж Яндекс.МетрикиТам же в отчете «Конверсии» можно посмотреть достижение всех остальных целей и конверсии по ним.
 
Цели играют очень важную роль при оценке эффективности источников трафика, поэтому их грамотная установка очень важна.
 
Вы еще не следите за статистикой своего сайта? Не настроили цели? Начните прямо сейчас!
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
16/07
2025

Как продавать на Вайлдберриз: инструкция по выходу на Wildberries в 2025 году

Маркетплейс Вайлдберриз — номер один в России. Ежемесячно платформу посещают свыше 80 млн пользователей, а в 2024 году продавцы заработали на ней 2,9 трлн рублей. Подготовили большую инструкцию о том, как начать продавать на Вайлдберриз с нуля в 2025 году.

03/07
2025

Как и что продавать на Озон: пошаговая инструкция по выходу на Ozon в 2025 году

Маркетплейс Озон — глобальная торговая площадка: в 2024 году компания доставляла свыше 3000 заказов в минуту, а количество покупателей превысило отметку 56 млн. Для старта работы селлеру требуется пройти простую и быструю регистрацию, после чего можно добавлять товарные карточки. Подготовили пошаговую инструкцию о том, как начать продавать на Озон с нуля.

30/06
2025

План проведения мероприятий: памятка для организаторов

Сила организатора в грамотном и своевременном планировании. Если действовать последовательно и согласно плану, можно избежать лишних трат, ошибок и недовольства клиентов. Планирование кажется простым, пока не приходится составлять первый план проведения мероприятия. Рассказываем, как спланировать мероприятие и учесть все детали.

26/06
2025

Что такое домен для сайта: для чего нужно доменное имя, каким оно должно быть, правила выбора и этапы регистрации домена

Домен — имя сайта, которое пользователи вводят в адресную строку браузера, чтобы попасть на определенный ресурс. Является идентификатором, подобно почтовому адресу дома или квартиры. Оказывает влияние на поисковое продвижение, должен быть удобочитаемым и хорошо запоминаемым. Рассказываем, что такое домен, и представляем инструкцию по выбору, регистрации и привязке имени к сайту.

23/06
2025

Что такое эквайринг: как работает, какие виды существуют, правила выбора и обзор 10 лучших сервисов эквайринга в 2025 году

Эквайринг используется для приема оплаты, но бесконтактными методами, например, картами или по QR-коду. Как и онлайн-кассы, является обязательным для большинства предпринимателей. Рассказываем, что такое эквайринг для ИП и юрлиц, как он работает, представляем инструкцию по подключению и обзор ТОП-10 лучших поставщиков услуги.

09/06
2025

Лучшие идеи для открытия бизнеса с нуля: ТОП-30 прибыльных бизнес-идей с минимальными вложениями в 2025 году

При выборе идеи для бизнеса будущий предприниматель должен учитывать массу нюансов, от бюджета на собственное дело до целевой аудитории. Продажи, предоставление услуг, наземные точки — направлений сотни, однако многие позволяют выйти на рынок с минимальными вложениями и вовсе без них.

06/06
2025

Что такое платформа для онлайн-обучения: где продавать онлайн-продукты

Дистанционное обучение требует автоматизации. Ручная рассылка материалов замедляет работу и ухудшает ее качество. Без отлаженной системы легко упустить контакт с учеником, не дать обратную связь, получить некорректную статистику и недовольство студентов.

04/06
2025

Как создать интернет-магазин в 2025 году: инструкция по самостоятельному созданию интернет-магазина с нуля

В эпоху диджитализации собственный интернет-магазин — не роскошь, а необходимость. Все большее количество людей предпочитает оформлять заказы в режиме онлайн, поэтому бизнес должен позаботиться о запуске e-commerce-сайта. Подготовили пошаговую инструкцию о том, как создать интернет-магазин самостоятельно с нуля, и рекомендации по продвижению и удержанию клиентов.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно