Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 50...

... или как получать клиентов бесплатно.
 
Юбилейная глава Энциклопедии интернет-бизнеса посвящена ко-маркетингу (другие названия: кросс-промоушн, кросс-маркетинг, ко-брендинг). Это совместное продвижение и обмен клиентами между компаниями, которые имеют одну целевую аудиторию и не являются конкурентами, а в идеале даже дополняют друг друга. Как правило, ко-маркетинг осуществляется на безвозмездной основе. 
 
 
Примеры удачного ко-маркетинга:
 
  • шиномонтаж и магазин автозапчастей/автосервис;
  • юридическая фирма и банк;
  • курсы английского языка и книжный магазин;
  • конструктор сайтов и онлайн-консультант;
  • магазин цветов и ресторан;
  • доставка пиццы и такси;
  • агентство недвижимости и услуги ремонта;
  • салон красоты и фотограф;
  • турфирма и интернет-магазин купальников;
  • развивающие детские курсы и интернет-магазин детских игрушек.
 
 
Какими видами рекламы можно обмениваться:
 
1. Email-рассылка.
2. Полезные статьи/баннеры на сайте/логотип в разделе "Партнеры".
3. Совместный конкурс, мастер-класс или исследование.
4. Листовки/флаеры в магазине/офисе.
5. Страницы в социальных сетях: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Twitter.
6. Устные рекомендации продажниками.
 
Мы перечислили только основные виды рекламы. С каждым партнером можно придумать уникальный индивидуальный вариант.
 
Зачем нужен бартерный лист?
 
При сотрудничестве с каждым партнером мы рекомендуем составлять бартерный лист. Он необходим для того, чтобы удобнее было отслеживать, кто, что и когда делает в рамках договоренностей. Самый простой бартерный лист может выглядеть следующим образом:
 
Компания, сайт Салон цветов «Orchid-studio»,
orchid-studio.ru
 
Ресторан «Вилка-нож»,
vilka-nozh.ru
Контактное лицо,
должность, емейл
Сергей Петров, владелец,
petrov@orchid-studio.ru
 
Игорь Иванов, зам.директора, ivanov@vilka-nozh.ru 
Виды рекламы
1. Выдача флаера ресторана с каждой покупкой цветов. Скидка 10%. 
2. Обмен постами в соц.сетях. Промокод на скидку 10%. 
3. Размещение в блоке «Партнеры на сайте»
 
1. Выдача флаера салона цветов с каждым чеком. Скидка 10%. 
2. Обмен постами в соц.сетях. Промокод на скидку 10%.
3. Размещение в блоке «Партнеры на сайте»
Сроки размещения 15.04.18 — 30.06.18 15.04.18 — 30.06.18

Правила обмена рекламой:
 
1. Не нужно бояться предлагать сотрудничество другим компаниям. Действительно развивающимся ко-маркетинг интересен всегда. Важно заинтересовать их и предложить интересные виды рекламы.
2. Объем рекламы со стороны каждого партнера должен быть соразмерным. Если, например, у вас 1000 подписчиков, а у вашего потенциального партнера — 20, то вряд ли вы будете удовлетворены результатами. Проверить наличие трафика на сайте партнера можно с помощью сервисов https://www.similarweb.com, https://www.alexa.com и https://wordstat.yandex.ru (история запросов). 
3. Предлагайте бонусы клиентам партнера. Просите партнера предоставить их для ваших клиентов. Чем больше бонус, тем лучше это работает. В качестве бонуса можно предлагать промокод на скидку, который нужно указать на сайте при заказе, или сообщить оператору по телефону или продавцу в магазине.
4. Старайтесь не подавать информацию о партнере как прямую рекламу. Не забывайте указывать слово "партнер", оно вызывает доверие.
5. Сообщайте партнерам корректные цифры по посещаемости, подписчикам и т.д. Рынок не такой большой, плохая репутация вам не нужна.
6. Не изменяйте условия договоренностей в последний момент. Выполняйте обещания. В случае крупных договоренностей можно заключить партнерский договор.
 
Итоги

Ко-маркетинг — беспроигрышный вариант для развития вашего бизнеса. В худшем случае вы потеряете время, потраченное на договоренности. Бюджет на ту же раздатку нужен совсем небольшой.
 
Акций с партнерами можно проводить множество. Если какие-то из них не увенчались успехом — не нужно расстраиваться. Найдите нового партнера и продолжайте активности.
 
Как известно, прибыль любого бизнеса получается из разницы доходов и затрат. Благодаря ко-маркетингу вы сможете увеличить первые и сократить вторые. 
 
Удачи!

Поделиться новостью

Последние новости

Изменения в отображении Яндекс.Карт на сайтах

Компания Яндекс начала активно внедрять изменения в политику работы с картами, которые анонсировала в конце прошлого года. Теперь, чтобы на вашем сайте стабильно отображались Яндекс.Карты, показывающие адрес офиса или магазина, нужно передавать при подключении специальный API-ключ.

Организация мероприятий: от А до Я. Глава 1.

Наш сервис для организаторов мероприятий Nethouse.События активно развивается. Мы стараемся радовать пользователей постоянным увеличением функционала, а с сегодняшнего дня в новой рубрике "Организация мероприятий: от А до Я" будем говорить о тех шагах, которые стоит предпринять, чтобы польза от нашего сервиса была максимальной.

Nethouse.События: промокоды, модерация заявок, опции в форме и другие обновления

Наш сервис для организаторов мероприятий Nethouse.События недавно вышел из бета-тестирования и продолжает активно развиваться. Вот очередные обновления...

Nethouse.Продвижение: +900% поискового трафика для клиента за 3 месяца

Специалисты нашего сервиса Nethouse.Продвижение рассказывают о работе с сайтом kedy-star.ru и как удалось достичь +900% поискового трафика за 3 месяца...

Домен .ONLINE в подарок

Теперь вы можете получить домен в новой и практически свободной зоне .ONLINE на 1 год в подарок! Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Мастер" или "Сайт"...

Новые тарифные планы

Мы изменили линейку тарифных планов и вынесли интернет-магазины в отдельный тариф. Мы также почти на 50% увеличили скидку при оплате за год. Сохранить текущий тарифный план "Мастер" или "Бизнес" легко. Достаточно оплатить его на любой выбранный вами срок до 25.09.19 включительно...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.