26 апреля 2018 Как получать клиентов бесплатно
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 50.
Юбилейная глава Энциклопедии интернет-бизнеса посвящена ко-маркетингу (другие названия: кросс-промоушн, кросс-маркетинг, ко-брендинг). Это совместное продвижение и обмен клиентами между компаниями, которые имеют одну целевую аудиторию и не являются конкурентами, а в идеале даже дополняют друг друга. Как правило, ко-маркетинг осуществляется на безвозмездной основе.
Примеры удачного ко-маркетинга:
- шиномонтаж и магазин автозапчастей/автосервис;
- юридическая фирма и банк;
- курсы английского языка и книжный магазин;
- конструктор сайтов и онлайн-консультант;
- магазин цветов и ресторан;
- доставка пиццы и такси;
- агентство недвижимости и услуги ремонта;
- салон красоты и фотограф;
- турфирма и интернет-магазин купальников;
- развивающие детские курсы и интернет-магазин детских игрушек.
1. Email-рассылка.
2. Полезные статьи/баннеры на сайте/логотип в разделе "Партнеры".
3. Совместный конкурс, мастер-класс или исследование.
4. Листовки/флаеры в магазине/офисе.
5. Страницы в социальных сетях: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Twitter.
6. Устные рекомендации продажниками.
Мы перечислили только основные виды рекламы. С каждым партнером можно придумать уникальный индивидуальный вариант.
Зачем нужен бартерный лист?
При сотрудничестве с каждым партнером мы рекомендуем составлять бартерный лист. Он необходим для того, чтобы удобнее было отслеживать, кто, что и когда делает в рамках договоренностей. Самый простой бартерный лист может выглядеть следующим образом:
Компания, сайт |
Салон цветов «Orchid-studio», orchid-studio.ru |
Ресторан «Вилка-нож», vilka-nozh.ru |
Контактное лицо, должность, емейл |
Сергей Петров, владелец, petrov@orchid-studio.ru |
Игорь Иванов, зам.директора, ivanov@vilka-nozh.ru |
Виды рекламы |
1. Выдача флаера ресторана с каждой покупкой цветов. Скидка 10%.
2. Обмен постами в соц.сетях. Промокод на скидку 10%.
3. Размещение в блоке «Партнеры на сайте»
|
1. Выдача флаера салона цветов с каждым чеком. Скидка 10%.
2. Обмен постами в соц.сетях. Промокод на скидку 10%.
3. Размещение в блоке «Партнеры на сайте»
|
Сроки размещения | 15.04.18 — 30.06.18 | 15.04.18 — 30.06.18 |
Правила обмена рекламой:
1. Не нужно бояться предлагать сотрудничество другим компаниям. Действительно развивающимся ко-маркетинг интересен всегда. Важно заинтересовать их и предложить интересные виды рекламы.
2. Объем рекламы со стороны каждого партнера должен быть соразмерным. Если, например, у вас 1000 подписчиков, а у вашего потенциального партнера — 20, то вряд ли вы будете удовлетворены результатами. Проверить наличие трафика на сайте партнера можно с помощью сервисов https://www.similarweb.com, https://www.alexa.com и https://wordstat.yandex.ru (история запросов).
3. Предлагайте бонусы клиентам партнера. Просите партнера предоставить их для ваших клиентов. Чем больше бонус, тем лучше это работает. В качестве бонуса можно предлагать промокод на скидку, который нужно указать на сайте при заказе, или сообщить оператору по телефону или продавцу в магазине.
4. Старайтесь не подавать информацию о партнере как прямую рекламу. Не забывайте указывать слово "партнер", оно вызывает доверие.
5. Сообщайте партнерам корректные цифры по посещаемости, подписчикам и т.д. Рынок не такой большой, плохая репутация вам не нужна.
6. Не изменяйте условия договоренностей в последний момент. Выполняйте обещания. В случае крупных договоренностей можно заключить партнерский договор.
ИтогиКо-маркетинг — беспроигрышный вариант для развития вашего бизнеса. В худшем случае вы потеряете время, потраченное на договоренности. Бюджет на ту же раздатку нужен совсем небольшой.
Акций с партнерами можно проводить множество. Если какие-то из них не увенчались успехом — не нужно расстраиваться. Найдите нового партнера и продолжайте активности.
Как известно, прибыль любого бизнеса получается из разницы доходов и затрат. Благодаря ко-маркетингу вы сможете увеличить первые и сократить вторые.
Удачи!
Поделиться новостью
Последние новости
Новый раздел "Заявки" в панели управления сайта
Ранее информация о новой заявке отправлялась на email владельца сайта и никак не отображалась в панели управления. Мы создали новый раздел "Заявки". Туда попадает информация из всех форм сайта...
Большой email-маркетинг для малого бизнеса
Так сложилось, что вот уже несколько лет email-маркетинг ежегодно объявляют "умирающим" инструментом — а он в свою очередь невозмутимо продолжает набирать обороты...
Как из отзывов ваших клиентов генерировать темы для контента и инфоповоды
Отзывы — не просто способ, которым покупатели или клиенты сервиса могу выразить свое мнение о компании, но и мощный инструмент маркетинга для бренда...