Блог Nethouse

Как получать клиентов бесплатно

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 50.
 
Юбилейная глава Энциклопедии интернет-бизнеса посвящена ко-маркетингу (другие названия: кросс-промоушн, кросс-маркетинг, ко-брендинг). Это совместное продвижение и обмен клиентами между компаниями, которые имеют одну целевую аудиторию и не являются конкурентами, а в идеале даже дополняют друг друга. Как правило, ко-маркетинг осуществляется на безвозмездной основе. 
 
 
Примеры удачного ко-маркетинга:
 
  • шиномонтаж и магазин автозапчастей/автосервис;
  • юридическая фирма и банк;
  • курсы английского языка и книжный магазин;
  • конструктор сайтов и онлайн-консультант;
  • магазин цветов и ресторан;
  • доставка пиццы и такси;
  • агентство недвижимости и услуги ремонта;
  • салон красоты и фотограф;
  • турфирма и интернет-магазин купальников;
  • развивающие детские курсы и интернет-магазин детских игрушек.
 
Какими видами рекламы можно обмениваться:
 
1. Email-рассылка.
2. Полезные статьи/баннеры на сайте/логотип в разделе "Партнеры".
3. Совместный конкурс, мастер-класс или исследование.
4. Листовки/флаеры в магазине/офисе.
5. Страницы в социальных сетях: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Twitter.
6. Устные рекомендации продажниками.
 
Мы перечислили только основные виды рекламы. С каждым партнером можно придумать уникальный индивидуальный вариант.
 
Зачем нужен бартерный лист?
 
При сотрудничестве с каждым партнером мы рекомендуем составлять бартерный лист. Он необходим для того, чтобы удобнее было отслеживать, кто, что и когда делает в рамках договоренностей. Самый простой бартерный лист может выглядеть следующим образом:
 
Компания, сайт Салон цветов «Orchid-studio»,
orchid-studio.ru
 
Ресторан «Вилка-нож»,
vilka-nozh.ru
Контактное лицо,
должность, емейл
Сергей Петров, владелец,
petrov@orchid-studio.ru
 
Игорь Иванов, зам.директора, ivanov@vilka-nozh.ru 
Виды рекламы
1. Выдача флаера ресторана с каждой покупкой цветов. Скидка 10%. 
2. Обмен постами в соц.сетях. Промокод на скидку 10%. 
3. Размещение в блоке «Партнеры на сайте»
 
1. Выдача флаера салона цветов с каждым чеком. Скидка 10%. 
2. Обмен постами в соц.сетях. Промокод на скидку 10%.
3. Размещение в блоке «Партнеры на сайте»
Сроки размещения 15.04.18 — 30.06.18 15.04.18 — 30.06.18

Правила обмена рекламой:
 
1. Не нужно бояться предлагать сотрудничество другим компаниям. Действительно развивающимся ко-маркетинг интересен всегда. Важно заинтересовать их и предложить интересные виды рекламы.
2. Объем рекламы со стороны каждого партнера должен быть соразмерным. Если, например, у вас 1000 подписчиков, а у вашего потенциального партнера — 20, то вряд ли вы будете удовлетворены результатами. Проверить наличие трафика на сайте партнера можно с помощью сервисов https://www.similarweb.com, https://www.alexa.com и https://wordstat.yandex.ru (история запросов). 
3. Предлагайте бонусы клиентам партнера. Просите партнера предоставить их для ваших клиентов. Чем больше бонус, тем лучше это работает. В качестве бонуса можно предлагать промокод на скидку, который нужно указать на сайте при заказе, или сообщить оператору по телефону или продавцу в магазине.
4. Старайтесь не подавать информацию о партнере как прямую рекламу. Не забывайте указывать слово "партнер", оно вызывает доверие.
5. Сообщайте партнерам корректные цифры по посещаемости, подписчикам и т.д. Рынок не такой большой, плохая репутация вам не нужна.
6. Не изменяйте условия договоренностей в последний момент. Выполняйте обещания. В случае крупных договоренностей можно заключить партнерский договор.
 
Итоги

Ко-маркетинг — беспроигрышный вариант для развития вашего бизнеса. В худшем случае вы потеряете время, потраченное на договоренности. Бюджет на ту же раздатку нужен совсем небольшой.
 
Акций с партнерами можно проводить множество. Если какие-то из них не увенчались успехом — не нужно расстраиваться. Найдите нового партнера и продолжайте активности.
 
Как известно, прибыль любого бизнеса получается из разницы доходов и затрат. Благодаря ко-маркетингу вы сможете увеличить первые и сократить вторые. 
 
Удачи!
Поделиться новостью

Последние новости

Новый раздел "Заявки" в панели управления сайта

Ранее информация о новой заявке отправлялась на email владельца сайта и никак не отображалась в панели управления. Мы создали новый раздел "Заявки". Туда попадает информация из всех форм сайта...

Большой email-маркетинг для малого бизнеса

Так сложилось, что вот уже несколько лет email-маркетинг ежегодно объявляют "умирающим" инструментом — а он в свою очередь невозмутимо продолжает набирать обороты...

Как из отзывов ваших клиентов генерировать темы для контента и инфоповоды

Отзывы — не просто способ, которым покупатели или клиенты сервиса могу выразить свое мнение о компании, но и мощный инструмент маркетинга для бренда...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно