Новости

Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно

В потоке постоянных противоборств между сторонниками SEO-продвижения и других каналов интернет-маркетинга часто упускается важный момент: сайтам для попадания в ТОП иногда достаточно просто грамотно заполненных описаний страниц. Помимо упорядочивания и ответственного оформления сайта, грамотно заполненные мета-теги:
 
  • повышают релевантность страницы для конкретного поискового запроса;
  • дают ощутимый плюс к росту позиций сайта;
  • структурируют данные для формирования поисковыми системами привлекательного сниппета в выдаче;
  • повышают не только видимость сайта, но и кликабельность (CTR) его страниц.
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
Увы, пренебрежением к ответственному наполнению сайта мета-тегами страдают как владельцы небольших сайтов, так и крупные веб-ресурсы с весьма дорогостоящими товарами или услугами. 
 
"Заполнение SEO-настроек сайта" — одна из наиболее популярных услуг у клиентов сервиса Nethouse.Продвижение, поэтому мы накопили богатый опыт по доработке мета-тегов, и решили поделиться несколькими советами с владельцами сайтов на нашей платформе.

Напомним, что к чему

Title — главный мета-тег, из которого формируется заголовок страницы в сниппете выдачи. В нем должна кратко отражаться суть вашего ресурса.
Description — здесь указывается краткое описание страницы, также отражающееся в сниппете. 
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
Мета-теги Title и Description в сниппете
 
Однако за последний год произошло важное изменение с Title: раньше поисковики могли сформировать его самостоятельно только в случае, если этот тег не был прописан владельцем сайта. Теперь же Яндекс и Google могут собрать заголовок для сниппета самостоятельно, даже если тег уже заполнен.
 
Заполненный Description поисковые системы также не всегда учитывают: Яндекс, например, часто игнорирует содержимое этого мета-тега и составляет свое описание, собирая его из всего текста на сайте. Google чаще использует Description владельца, но в некоторых случаях тоже может "собрать" свой собственный и подставить в сниппет именно его.
 
Тег H1 — это основной заголовок, отражающийся на странице сайта. В сниппете его нет, однако забывать о нем нельзя. На нашем конструкторе этот тег прописывается как название разделов, товаров, текстовых страниц.

9 шагов к идеальному мета-описанию

Мы подготовили несколько рекомендаций для достижения положительных результатов при самостоятельном заполнении мета-тегов.
 
1. Не увлекайтесь профессиональной терминологией
 
Содержание тегов должно быть понятно не только вам, но и широкому кругу пользователей. Безусловно, есть категории товаров, которые ищут именно профессионалы, однако стоит подумать и о новичках, непрофильных специалистах, которые могут заинтересоваться таким типом товаров или услуг.
 
Так, например, даже в категории одежды есть эксперты, которые различают типы воротников у рубашек (например, баттен-даун и вырез хенли), а неискушенный покупатель может искать просто "воротник с пуговицами".
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
2. Не нужно стараться вписать все
 
Если коротко, то:
 
  • теги должны быть информативными и содержать в себе описание контента именно той страницы, на которой они размещены;
  • не допускайте сухого перечисления ключевых фраз или всех свойств сайта — такие теги оцениваются поисковиками как переспамленные или неинформативные;
  • если у товара много свойств, сфокусируйтесь на главном, например, если речь идет о смартфоне — на цвете, объеме памяти, ключевой технологии;
  • если хотите включить в мета-теги призыв к действию или другую коммерческую информацию для привлечения клиентов — делайте это в Description.
 
3. Учитывайте местную специфику
 
Россия — страна большая, и в каждом регионе имеются языковые особенности, которые там приняты как норма, а приезжими воспринимаются с трудом. Но часто именно на местном сленге или языковых особенностях строится поиск. Скажем, в центральной России слово "мочалка" просто и понятно, а вот у жителей Пермского края есть свой вариант — "вехотка", и ищут его вполне активно:
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
Такое внимательное отношение к местным традициям наверняка будет оценено не только Яндексом или Google, но и аудиторией.
 
4. Добавляйте ключевые фразы там, где есть смысл
 
Все давно знают базовые рекомендации, которые должны быть учтены владельцем сайта при заполнении тегов:
 
  • составляйте мета с использованием целевых ключевых фраз для заполняемой страницы. Для подбора ключевых фраз используйте сервисы Wordstat от Яндекса и Google Trends;
  • при подборе учитывайте различные синонимы и варианты названия ваших товаров, а также кириллическое написание фирм, товаров и пр.;
  • подбирайте для каждой страницы уникальную группу из 3-10 фраз и не допускайте пересечения страниц по этим группам;
  • в одном теге прописывайте 1-2 ключевые фразы и указывайте более высокочастотные фразы в начале.
 
Тем не менее, иногда бывает, что служебные или второстепенные страницы делают "заточенными" под ключевые фразы, но это не имеет особого смысла, так как трафик по запросам вроде "гарантия и возврат" или "акция ко Дню медработника" отсутствует.
 
5. Следите за уникальностью
 
Желательно не дублировать мета-теги для страниц конкретных товаров и услуг на сайте — они должны быть уникальными. Для этого поищите ключевое отличие (цвет, форма, комплектация) и внесите его в Title и Description. Это делается для того, чтобы поисковики четко понимали различия между страницами сайта и не путали их между собой.
 
Что же касается основных разделов и категорий, здесь прописать уникальные комплекты мета-тегов нетрудно, а "для верности" в конце содержимого тегов Title и Description впишите название компании или интернет-магазина.
 
6. Указывайте регион работы
 
Поисковые системы постоянно делают акцент на региональной выдаче, поддерживая равноправную конкуренцию между местными компаниями и глобальными игроками. Поэтому для региональных сайтов рекомендуется обязательно прописывать целевой регион продвижения. Даже в теге H1, который не виден в сниппете, советуем указывать регион по необходимости: это позволит пользователям сразу понимать, что перед ними местная компания, что для них зачастую намного удобнее.
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
Если сайт работает в нескольких регионах, то перечислять их все в теге Title излишне. Лучше укажите их в Description в виде общего региона — скажем, доставка по всему федеральному округу, России, СНГ и пр.
 
7. Соблюдайте ограничения по длине
 
Несмотря на то, что часто поисковики сами определяют, какой Title показать и что из всего Description выбрать, не стоит писать слишком большие и объемные теги.
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
В поисковых системах по-прежнему действуют ограничения по отображаемой длине в сниппете. Рекомендуемая длина тегов для получения максимально содержательного сниппета составляет:
 
  • Title — 60-70 символов;
  • Description — 150-160 символов.
 
Важно понимать, на чем можно "сэкономить", а где можно проигнорировать лимит: так, даже если оригинальное название товара по длине не укладывается в рекомендуемые значения, лучше все же указать его полностью.
 
8. Проверяйте ошибки и опечатки
 
Речь не только о том, что у пользователя сразу формируется негативное отношение к сайту с орфографическими ошибками.
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
Поисковые системы, конечно, исправляют опечатки и искренне пытаются понять, что именно спрашивают пользователи, но, пренебрегая правилами, вы резко снижаете вероятность того, что сайт будет ранжироваться по большому числу запросов.
 
Ну и разумеется, стоит ли говорить о том, что сниппет с ошибками будет смотреться в выдаче непривлекательно, а также негативно влиять на CTR сайта?
 
9. Анализируйте конкурентов
 
Умный учится на чужих ошибках, дурак — на своих. Мы немного переиначили эту старинную мудрость и предлагаем умным учиться на чужих удачах.
 
Суть этого предложения отнюдь не в том, чтобы подчистую скопировать мета-теги сайтов из ТОПа. Однако важно изучить закономерности, совпадения, детали Title и Description тех сайтов-конкурентов, которые пока успешнее вас.
Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно
Стоит уделять больше внимания обычным сайтам, а не агрегаторам или федеральным гигантам. Тут нужно понять главное: теги сайтов, находящихся в ТОП выдачи, являются, если можно так выразиться, стандартом качества, и остальным стоит ориентироваться на них для большего соответствия требованиям поисковых систем.

Заключение

В нашей практике было много случаев, когда сайту просто помогали с заполнением мета-описаний, после чего он стремительно поднимался в ТОП, получая дополнительный трафик или клиентов.
 
Если вы еще успели указать мета-теги для своего сайта либо сомневаетесь в корректности уже заполненных, настоятельно рекомендуем уделить этому время. А наши подсказки, надеемся, будут вам при этом полезны. Также обращаем ваше внимание, что у нас есть и инструкция по заполнению мета-тегов в разных разделах сайта.
 
Также вы можете доверить заполнение SEO-настроек сайта специалистам Nethouse.Продвижение — просто оставьте заявку и мы обязательно поможем!

Поделиться новостью

Последние новости

Интервью с пользователем: Владислав Марясов

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Владислав Марясов, владелец сайта moybiznesplan.ru на платформе Nethouse...

Заберите 5000 рублей на Рекламную подписку Яндекса

До 31 января 2023 года мы дарим вам промокод на 5000 рублей на первую оплату Рекламной подписки. С помощью сервиса можно без специальных знаний запустить рекламную кампанию на площадках Яндекса...

"Черная пятница в Nethouse"! Обвал цен на продвижение и рекламу до 40%

В этом году мы присоединяемся к "Черной пятнице", и целых 6 дней будем предоставлять дополнительную скидку 20% на все тарифы и услуги сервиса Nethouse.Продвижение...

Рекламная подписка Яндекса: опыт бара

Сегодня расскажем вам еще об одном успешном кейсе по работе с Рекламной подпиской Яндекс Бизнеса. На этот раз опытом делится московский бар "Собаки в тумане"...

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 82.

Разобрались с новым законом о маркировке рекламы: суть изменений, что и в каком случае нужно делать...

Платформе Nethouse 11 лет. Розыгрыши и подарки.

Сегодня Nethouse отмечает очередной и очень символичный День рождения. Нам 11 лет. Именно 11-го числа 11-го месяца 2011 года появился наш первый сервис — конструктор сайтов...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно