Блог Nethouse

Закон об интернет-рекламе: что нужно знать

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 82.

С 1 сентября 2022 года практически вся реклама в Интернете, размещаемая на территории России, должна быть отражена в Государственном Едином Реестре Интернет-Рекламы (ЕРИР) и промаркирована до момента ее публикации.

Суть изменений

К данной рекламе относятся баннеры, текстовые блоки, текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, трансляции в прямом эфире и др. Данный реестр ведет Роскомнадзор, а передают ему информацию и маркируют рекламу Операторы рекламных данных (ОРД), которые получают эту информацию от рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.

Обязанность последних передавать сведения о рекламе в Интернете возникла со вступлением в силу 1 сентября статьи 18.1 "Закона о рекламе". Новое изменение касается физических лиц, паблишеров, блогеров, агентов, посредников и даже владельцев некоммерческих сайтов, на которых интернет-реклама размещается через рекламные сети, такие как AdSense или AdFox.
 
В ЕРИР должна передаваться следующая информация:
 
  • об участниках рекламной цепочки;
  • об атрибутах договоров и актах по рекламе; 
  • о рекламных креативах;
  • о статистике площадки и месте размещения рекламы.
 
Все данные поступают не только в Роскомнадзор, но также в ФНС (данные по актам) и ФАС (данные по креативам). Не станет исключением из правил и реклама, размещенная в Telegram-каналах или в видео на YouTube. Однако рекламу о своих собственных товарах и услугах, размещенную на официальном сайте компании, в социальной сети, push-уведомлениях или в email-рассылке, маркировать не нужно. 
 
Роскомнадзор выбрал компании, имеющие право работать как операторы рекламы:
 
  • "Лаборатория разработки" (ord-lab.ru, разработал Сбер);
  • "Яндекс Оператор Рекламных Данных" (ord.yandex.ru, разработал Яндекс);
  • "ВК Рекламные Технологии" (ord.vk.com, разработал Вконтакте);
  • "Озон ОРД" (ord.ozon.ru, разработал Ozon);
  • "МедиаСкаут" (mediascout.ru, разработал МТС);
  • "Первый ОРД" (1ord.ru, разработал Вымпелком);
  • "ОРД-А" (ord-a.ru, разработала Амбердата).
 
Что делать, если на вашем сайте размещается сторонняя реклама?

Вот примерная инструкция:
 
1. В договорах на размещение рекламы укажите, какая из сторон обязана передавать данные ОРД.
2. Если это вы, то вам нужно будет заключить договор с любым из зарегистрированных ОРД, признанных Роскомнадзором.
3. Передавайте необходимую информацию о рекламном креативе в ОРД, в том числе автоматизировано через API. 
4. ОРД будет присваивать вашим рекламным креативам маркеры-идентификаторы, уникальные ID, которые должны отображаться в рекламе на вашем сайте.
5. В ЕРИР будут отражаться данные о зарегистрированных вами договорах и креативах.
6. Информация об актах по оказанным услугам за прошлый месяц также должна быть передана через ОРД в ЕРИР в течение 1 месяца после оказания услуг.

Что делать, если вы самостоятельно запускаете рекламу в Яндекс Директе, ВКонтакте и пр.?

Самые популярные площадки (Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники...) уже позаботились о соблюдении закона. Вам достаточно внести данные в рекламных кабинетах и делегировать им передачу информации в ЕРИР — в большинстве сервисов для этого необходимо поставить галочку напротив оферты в поле рекламного кабинета. Разметка и маркировка данных будет происходить автоматически для каждого нового объявления.

Что делать, если вы работаете с рекламным агентством?

В идеале, договоритесь о том, чтобы работу по маркировке рекламы и отчетности взяло на себя рекламное агентство. Перезаключите договор или заключите допсоглашение к текущему договору, добавив новый пункт о том, что передача сведений о рекламе входит в их обязанности.

Будут ли штрафы в случае невыполнения закона?
 
До марта 2023 года за нарушение поправок не установлена ответственность. Далее за невыполнение требований законодательства о рекламе будут предусмотрены штрафы: от 4 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. 
Поделиться новостью

Последние новости

Как использовать классифайды для продаж и продвижения: Авито

Для рекламы и продажи товаров и услуг стали недоступны привычные инструменты. Для многих бизнесов это стало причиной искать новые каналы продвижения. И вот в числе таких перспективных каналов оказались классифайды...

Чек-лист эффективного сайта в 2024 году

У вас уже есть сайт на Nethouse? Проверьте, что еще вы не сделали для него. Вы только задумываетесь над созданием сайта? Используйте чек-лист как пошаговую инструкцию...

Новый раздел "Заявки" в панели управления сайта

Ранее информация о новой заявке отправлялась на email владельца сайта и никак не отображалась в панели управления. Мы создали новый раздел "Заявки". Туда попадает информация из всех форм сайта...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно