
16 ноября 2022 Закон об интернет-рекламе: что нужно знать
С 1 сентября 2022 года практически вся реклама в Интернете, размещаемая на территории России, должна быть отражена в Государственном Едином Реестре Интернет-Рекламы (ЕРИР) и промаркирована до момента ее публикации.
Суть изменений
К данной рекламе относятся баннеры, текстовые блоки, текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, трансляции в прямом эфире и др. Данный реестр ведет Роскомнадзор, а передают ему информацию и маркируют рекламу Операторы рекламных данных (ОРД), которые получают эту информацию от рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
Обязанность последних передавать сведения о рекламе в Интернете возникла со вступлением в силу 1 сентября статьи 18.1 "Закона о рекламе". Новое изменение касается физических лиц, паблишеров, блогеров, агентов, посредников и даже владельцев некоммерческих сайтов, на которых интернет-реклама размещается через рекламные сети, такие как AdSense или AdFox.
- об участниках рекламной цепочки;
- об атрибутах договоров и актах по рекламе;
- о рекламных креативах;
- о статистике площадки и месте размещения рекламы.
- "Лаборатория разработки" (ord-lab.ru, разработал Сбер);
- "Яндекс Оператор Рекламных Данных" (ord.yandex.ru, разработал Яндекс);
- "ВК Рекламные Технологии" (ord.vk.com, разработал Вконтакте);
- "Озон ОРД" (ord.ozon.ru, разработал Ozon);
- "МедиаСкаут" (mediascout.ru, разработал МТС);
- "Первый ОРД" (1ord.ru, разработал Вымпелком);
- "ОРД-А" (ord-a.ru, разработала Амбердата).
Вот примерная инструкция:
Что делать, если вы самостоятельно запускаете рекламу в Яндекс Директе, ВКонтакте и пр.?
Самые популярные площадки (Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники...) уже позаботились о соблюдении закона. Вам достаточно внести данные в рекламных кабинетах и делегировать им передачу информации в ЕРИР — в большинстве сервисов для этого необходимо поставить галочку напротив оферты в поле рекламного кабинета. Разметка и маркировка данных будет происходить автоматически для каждого нового объявления.
Что делать, если вы работаете с рекламным агентством?
В идеале, договоритесь о том, чтобы работу по маркировке рекламы и отчетности взяло на себя рекламное агентство. Перезаключите договор или заключите допсоглашение к текущему договору, добавив новый пункт о том, что передача сведений о рекламе входит в их обязанности.
Будут ли штрафы в случае невыполнения закона?
Последние новости

Nethouse.События + Академия: партнерская программа для организаторов, готовые шаблоны лендингов
Отчитываемся об обновлениях сервисов Nethouse.События и Nethouse.Академия за ноябрь 2023...

Бургер-меню на вашем сайте
Красивое. Эффектное. Удобное. Современное. Модное. Все это о новом бургер-меню, которое вы теперь можете использовать на всех страницах сайтов на шаблоне "Новый" вместе с главным меню (или даже вместо него).

Масштабная онлайн-конференция Nethouse уже через неделю
Напоминаем, что 5-6 декабря мы проведем ежегодную бесплатную онлайн-конференцию на тему: "Инструменты и сервисы для малого бизнеса 2024"...

Как сообщество ВКонтакте помогает вашему бизнесу расти
Что вам даст бизнес-сообщество ВКонтакте: автоматическую интеграцию с сайтом и товарными каталогами, каталог товаров и услуг прямо в сообществе, прямое общение с аудиторией...

"Черная пятница" в Nethouse! Месяц продвижения в подарок до 28.11
В этом году мы присоединяемся к самой ожидаемой распродаже года — "Черной пятнице", и целых 6 дней будем дарить вам 1 месяц SEO-продвижения сайта в подарок при оплате 3 месяцев единовременно...

Форма продажи билетов и курсов + 4 обновления конструктора сайтов
Новые блоки: форма продажи билетов и курсов, новый формат блока "Товары с тегом" — слайдер, новая функция в текстовом редакторе, новый шаблон, история оплаты заказа.