Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 82.

С 1 сентября 2022 года практически вся реклама в Интернете, размещаемая на территории России, должна быть отражена в Государственном Едином Реестре Интернет-Рекламы (ЕРИР) и промаркирована до момента ее публикации.

Суть изменений

К данной рекламе относятся баннеры, текстовые блоки, текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, трансляции в прямом эфире и др. Данный реестр ведет Роскомнадзор, а передают ему информацию и маркируют рекламу Операторы рекламных данных (ОРД), которые получают эту информацию от рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.

Обязанность последних передавать сведения о рекламе в Интернете возникла со вступлением в силу 1 сентября статьи 18.1 "Закона о рекламе". Новое изменение касается физических лиц, паблишеров, блогеров, агентов, посредников и даже владельцев некоммерческих сайтов, на которых интернет-реклама размещается через рекламные сети, такие как AdSense или AdFox.
 
В ЕРИР должна передаваться следующая информация:
 
  • об участниках рекламной цепочки;
  • об атрибутах договоров и актах по рекламе; 
  • о рекламных креативах;
  • о статистике площадки и месте размещения рекламы.
 
Все данные поступают не только в Роскомнадзор, но также в ФНС (данные по актам) и ФАС (данные по креативам). Не станет исключением из правил и реклама, размещенная в Telegram-каналах или в видео на YouTube. Однако рекламу о своих собственных товарах и услугах, размещенную на официальном сайте компании, в социальной сети, push-уведомлениях или в email-рассылке, маркировать не нужно. 
 
Роскомнадзор выбрал компании, имеющие право работать как операторы рекламы:
 
  • "Лаборатория разработки" (ord-lab.ru, разработал Сбер);
  • "Яндекс Оператор Рекламных Данных" (ord.yandex.ru, разработал Яндекс);
  • "ВК Рекламные Технологии" (ord.vk.com, разработал Вконтакте);
  • "Озон ОРД" (ord.ozon.ru, разработал Ozon);
  • "МедиаСкаут" (mediascout.ru, разработал МТС);
  • "Первый ОРД" (1ord.ru, разработал Вымпелком);
  • "ОРД-А" (ord-a.ru, разработала Амбердата).
 
Что делать, если на вашем сайте размещается сторонняя реклама?

Вот примерная инструкция:
 
1. В договорах на размещение рекламы укажите, какая из сторон обязана передавать данные ОРД.
2. Если это вы, то вам нужно будет заключить договор с любым из зарегистрированных ОРД, признанных Роскомнадзором.
3. Передавайте необходимую информацию о рекламном креативе в ОРД, в том числе автоматизировано через API. 
4. ОРД будет присваивать вашим рекламным креативам маркеры-идентификаторы, уникальные ID, которые должны отображаться в рекламе на вашем сайте.
5. В ЕРИР будут отражаться данные о зарегистрированных вами договорах и креативах.
6. Информация об актах по оказанным услугам за прошлый месяц также должна быть передана через ОРД в ЕРИР в течение 1 месяца после оказания услуг.

Что делать, если вы самостоятельно запускаете рекламу в Яндекс Директе, ВКонтакте и пр.?

Самые популярные площадки (Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники...) уже позаботились о соблюдении закона. Вам достаточно внести данные в рекламных кабинетах и делегировать им передачу информации в ЕРИР — в большинстве сервисов для этого необходимо поставить галочку напротив оферты в поле рекламного кабинета. Разметка и маркировка данных будет происходить автоматически для каждого нового объявления.

Что делать, если вы работаете с рекламным агентством?

В идеале, договоритесь о том, чтобы работу по маркировке рекламы и отчетности взяло на себя рекламное агентство. Перезаключите договор или заключите допсоглашение к текущему договору, добавив новый пункт о том, что передача сведений о рекламе входит в их обязанности.

Будут ли штрафы в случае невыполнения закона?
 
До марта 2023 года за нарушение поправок не установлена ответственность. Далее за невыполнение требований законодательства о рекламе будут предусмотрены штрафы: от 4 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. 

Поделиться новостью

Последние новости

Интервью с пользователем: Владислав Марясов

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Владислав Марясов, владелец сайта moybiznesplan.ru на платформе Nethouse...

Заберите 5000 рублей на Рекламную подписку Яндекса

До 31 января 2023 года мы дарим вам промокод на 5000 рублей на первую оплату Рекламной подписки. С помощью сервиса можно без специальных знаний запустить рекламную кампанию на площадках Яндекса...

"Черная пятница в Nethouse"! Обвал цен на продвижение и рекламу до 40%

В этом году мы присоединяемся к "Черной пятнице", и целых 6 дней будем предоставлять дополнительную скидку 20% на все тарифы и услуги сервиса Nethouse.Продвижение...

Рекламная подписка Яндекса: опыт бара

Сегодня расскажем вам еще об одном успешном кейсе по работе с Рекламной подпиской Яндекс Бизнеса. На этот раз опытом делится московский бар "Собаки в тумане"...

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 82.

Разобрались с новым законом о маркировке рекламы: суть изменений, что и в каком случае нужно делать...

Платформе Nethouse 11 лет. Розыгрыши и подарки.

Сегодня Nethouse отмечает очередной и очень символичный День рождения. Нам 11 лет. Именно 11-го числа 11-го месяца 2011 года появился наш первый сервис — конструктор сайтов...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно