Интервью с пользователем: Владислав Марясов
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Владислав Марясов, владелец сайта moybiznesplan.ru на платформе Nethouse.
Расскажите о себе. Как вы стали предпринимателем?
Меня зовут Владислав Марясов, мне 37 лет. В предпринимательстве я с 2006 года. Прежде чем стать предпринимателем, я долгое время штудировал книги по саморазвитию, маркетингу, бизнесу и психологии. Я мечтал открыть свое дело, но не знал, какой именно бизнес я хотел бы открыть.
Потом подвернулась возможность. Мой знакомый занимался предпринимательской деятельностью в другом городе и предложил мне стать его оптовым представителем в моем городе. Я согласился. Сделал несколько попыток продать товар, но все отказали.
Через некоторое время я принял решение самостоятельно реализовывать этот товар в розницу. Начал я это делать из дома, а потом открыл свою торговую точку. Первый отдел я открыл 8 марта 2006 года.
Спустя 2 года я ушел из торговли. Стал искать себя в других нишах: строительные услуги, грузоперевозки, кадровое агентство, рекламный бизнес, клининг, консалтинг, доставка готовых обедов и др.
В 2009 году я впервые воспользовался господдержкой от центра занятости населения. Для этого пришлось разобраться в таком навыке, как бизнес-планирование. После этого я помог своим друзьям также получить выплату, и мы вместе занимались разными бизнес-проектами. А потом по сарафанному радио стали обращаться другие люди. Так я стал экспертом в бизнес-планировании под программы господдержки.
В 2021 году появился социальный контракт, который позволил мне превратить мой навык в масштабируемый бизнес. Я расширил географию, стандартизировал производство и сделал интернет-магазин готовых проектов.
Как устроен бизнес сегодня? ООО или ИП? Сколько человек в штате? Кто ведёт бухгалтерию?
У нас форма ООО. В штате только я, как директор. Остальные члены команды в качестве самозанятых или студентов фрилансеров. На окладе никого нет, все получают плату, исходя из объемов труда. Данный формат является для меня достаточно выгодным. У меня низкие постоянные издержки. Бухгалтерия на аутсорсинге. Остальные процессы (маркетинг, продажи, производство) делаем своими силами.
Кто занимается наполнением сайта? Какую роль играет сайт в вашей работе?
Наполнением сайта занимаюсь лично я, а также другие члены команды. Но я всегда контролирую наполнение сайт лично. Веб-сайт в моем бизнесе играет ключевую роль. Все продажи проходят только через сайт. Даже если человек пришел в офис, мы стремимся к тому, чтобы оплату он произвел через сайт. Это позволяет более эффективно вести учет клиентов, продаж и всех сделок.
Конечно, у нас есть группа ВКонтакте с каталогом наших товаров, Телеграм-бот с частичным ассортиментом, а еще Яндекс Турбо. Но основной и актуальный ассортимент товаров с описанием и ценами находится на нашем веб-сайте.
Как вы привлекаете клиентов? Какие каналы продвижения пробовали, что работает лучше всего?
Мы используем различные каналы и стратегии продвижения. Работает SEO. Работает контекстная реклама. Работает YouTube. На нашем канале мы рассказываем полезную информацию о социальном контракте и отвечаем на вопросы наших подписчиков. А вот таргетированная реклама пока не очень эффективна.
С каждого канала рекламы, с каждой площадки, с каждой статьи или поста мы стараемся привлечь и объединить людей в сообществах в Телеграме. У нас несколько чатов в Телеграм, в которых ведется активное обсуждение темы социального контракта. Нас уже более 5000 человек.
Недавно мы подключили Рекламную подписку от Яндекс Бизнес. Пока сложно сказать об эффективности. Если судить по метрикам, то основные продажи идут через прямые заходы. Скорее всего, это те люди, которые где-то с нами уже познакомились. Допустим, человек посмотрел мой ролик на YouTube, затем подписался на канал, добавился в чат в Телеграме, скачал книгу, несколько раз зашел на сайт, потом написали в мессенджер или в консультант на сайте, а потом по прямой ссылке от меня зашел на сайт и купил наш товар или услугу.
Вы активно ведете соцсети и снимаете много видео для YouTube-канала. Продвигаете ли вы их отдельно или растете органически? Откуда берете идеи для контента? Помогают ли соцсети привлекать реальных клиентов, а не просто подписчиков?
Канал на YouTube растет как органически, так и на платной основе. Некоторые ролики мы продвигаем через сервисы. Если понимаем, что ролик очень информативный и полезный, и хотим, чтобы его быстрее заметили наши потенциальные клиенты, мы запускаем накрутку или платную рекламу. Дальше этот ролик органически начинает набирать просмотры. Подписчиков мы никогда не накручивали.
Что касается идей для контента. Как я уже говорил, у нас есть чаты в Телеграме, где люди активно пишут о своих проблемах и задают сотни вопросов. Поэтому идеи для новых видео мы черпаем из этих сообществ.
Подписчики нам дают огромное количество идей для контента. Все это помогает нам привлекать больше людей, как клиентов, так и партнеров. YouTube очень классно работает на доверие, авторитет и экспертность. Именно этот канал помогает потенциальному клиенту получить пользу, ответ на свой вопрос, а также довериться нам, чтобы в дальнейшем купить наш товар или услугу.
На вашем сайте установлен онлайн-чат. Как вы оцениваете его роль, помогает ли он увеличить продажи?
Мы недавно установили чат на сайте для того, чтобы повысить конверсию в продажи. Хотя я и не думаю, что через онлайн-чат можно что-то продать "в холодную". При этом чат позволяет нам собирать данные потенциальных клиентов, ведь перед тем, как написать, клиенту предлагают заполнить форму (ФИО, телефон, e-mail). Эти данные автоматически попадают к нам в CRM-систему. А затем пользователю приходят уведомления, рассылки и т.д.
Оценить в цифрах, насколько онлайн-чат увеличивает продажи, я не могу, так как не проводил еще аналитику. Пока могу точно сказать, что онлайн-чат — это наш шаг в сторону сближения с целевой аудиторией.
Что самое сложное в вашей работе?
Самое сложное – отвечать на однотипные вопросы клиентов. Люди не хотят тратить время на то, чтобы изучить информацию, которую мы специально для них приготовили. Поэтому они спешат задать свой вопрос в чате, либо написать в мессенджер или сразу звонят. Причем позвонить могут в любое время дня и ночи. При этом большинство вопросов одинаковые и ответы на них есть на нашем YouTube-канале или на сайте.
Я понимаю, что человеку сложно найти в этом ворохе информации то, что ему нужно, поэтому мы сейчас заканчиваем публикацию бесплатного онлайн-курса "Социальный контракт от А до Я" на платформе Nethouse.Академия. Туда мы пригласим всех людей, которые хотят получить самую важную и необходимую информацию по теме социального контракта. Именно этот курс поможет нам сократить время на многочасовые консультации с клиентами.
Есть ли у вас конкуренты? Кто они? Как вы выделяетесь среди них?
Они как бы есть, но их как бы нет. Если мы говорим про рынок в сфере написания бизнес-планов для господдержки, то, конечно, в каждом городе есть свои специалисты, которые оказывают подобного рода услуги. Они размещаются на Авито, в Юле и т.д. и продвигают только индивидуальную разработку бизнес-плана и сопровождение.
Мы другие! Мы реально экономим людям деньги и время, чтобы они могли воспользоваться господдержкой и улучшить свое материальное положение. Мы создаем большой каталог, онлайн-магазин с готовыми бизнес-планами для социального контракта. У нас более 270 проектов и мы постоянно увеличиваем ассортимент новыми темами и проектами под другие регионы России. Мы создаем полезный видеоконтент для наших подписчиков и даем к нему доступ совершенного бесплатно. Мы объединяем людей в чате Телеграм, где все обмениваются своим опытом и решением тех или иных вопросов.
Как часто вашу продукцию оплачивают онлайн?
Постоянно. Все наши продажи мы проводим через сайт. У нас есть эквайринг в офисе, есть бот в Телеграме, есть расчетный счет в банке. Но 99% всех платежей проходит через веб-сайт!
Расскажите о самом интересной продаже.
У нас стандартизированные продажи, нет каких-то необычных. Понятно, что каждый случай для самого клиента уникальный, для нас же все типично. Да, мы работаем с душой, но по определенному стандарту. Нам по-настоящему интересно продавать такому человеку, который действительно хочет открыть свое дело, а не спустить деньги на ветер. Но таких, к сожалению, немного.
Как повлияла на ваш бизнес пандемия и СВО?
Пандемия и СВО как-то не сильно отразились на нашем бизнесе. Наши продажи напрямую зависят от господдержки. В эти периоды она была и сейчас продолжается, поэтому мы работаем достаточно стабильно. Бывают периоды, когда объем продаж растет. Это говорит о том, что государство больше денег выделяет на социальные программы и микро-бизнес. В целом, нам сложно судить, как это отразилось или не отразилось на нашем рынке, потому что нам не с чем сравнить. Мы сильно изменились за год и очень сильно за два года. Показатели предыдущего года нерелевантны этому году.
На мой взгляд, сложности повлияли на нас в положительном ключе. Еще больше людей поняли, что нужно что-то делать со своим доходом и начали искать возможность его увеличить.
Опишите кратко свой стандартный рабочий день.
Все довольно просто: прихожу, проверяю мессенджеры, соцсети, почту и т.д. В перерыве я читаю литературу по маркетингу, по продажам, истории успешных компаний. Ключевое время я трачу на то, чтобы проработать стратегии по улучшению своего бизнеса: создание контента, курса, расширение ассортимента и т.д. Если есть какие-то срочные задачи, например, проконсультировать клиентов, то я выделяю на это время.
Как вы развиваетесь в профессиональном плане? Читаете книги, ходите на конференции...?
Я фанат печатных книг. Я создаю свою собственную библиотеку из тех книг, которые мне приглянулись или тех, которые я хотел бы когда-нибудь прочитать, или из тех, которые мне прямо сейчас нужно прочитать для решения определенной задачи. Основной источник информации для меня в данное время – книги и люди. Но на данный момент больше книги, так как, на мой взгляд, в них проще найти ответ, они последовательны, структурированы и идеи в них концентрированы.
На тренинги и семинары я давно уже не ходил. Периодически посещаю отраслевые конференции, а недавно был на нетворкинге, где было больше 150 человек, которые знакомились и рассказывали о том, кто чем занимается. Кто-то искал клиентов, кто-то партнеров, другие – инвесторов. Я там никого не искал. Шел туда "за компанию". В общем и целом, я воспринимаю это как способ немного отвлечься и развлечься, но не более того.
Каких возможностей вам не хватает в нашем конструкторе сайтов? Какая функция самая полезная?
Больше всего мне не хватает интеграций с другими сервисами, платформами и площадками. Нужно больше интеграций с разными банками, CRM-системами, сервисами e-mail маркетинга и др.
Также не хватает следующей функции: чтобы после отправления формы мы могли перевести человека по конкретной ссылке или автоматически отправить ему письмо с текстом и файлом.
Самая полезная функция – это способность быстро запустить интернет-магазин на платформе. В Nethouse достаточно легко настраивается система продаж: подключение эквайринга, приема платежей и т.д. Очень удобная функция создания карточек товара через кнопку “копия”.
Поделитесь планами на будущее.
Планы у нас простые – постоянно увеличивать ассортимент товаров и наращивать клиентскую базу и количество подписчиков. Стратегия простая: расширение ассортимента засчет создания новых проектов и засчет привлечения авторов, которые будут писать бизнес-планы по самым популярным нишам и регионам. Мы нацелены на то, чтобы сделать самый крупный ассортимент готовых проектов в России. Для роста подписчиков мы постоянно создаем полезный контент. Допиливаем бесплатный онлайн-курс и постоянно отвечаем на вопросы людей со всей России.
Традиционный последний вопрос — что пожелаете своим коллегам-предпринимателям из Nethouse?
Я желаю всем не останавливаться в своем развитии. Всегда находите время для чтения книг. Прокачивайте свои ключевые компетенции и не бойтесь будущего. Как говорится: "надейся на лучшее, готовься к худшему". Бояться и депрессировать точно не надо, это ничего не изменит. Работайте, создавая ценность для клиентов, и все будет хорошо!
P.S. Если вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.