Блог Nethouse

Все о новой рекламной платформе VK Ads

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 85.

В апреле прошлого года была запущена рекламная платформа VK Ads (VK Реклама), на которой изначально рекламировались только мобильные приложения, но со временем функционал стал постепенно расширяться.
 
VK Реклама — это преемник рекламной платформы MyTarget. В их кабинетах схожие таргетинги и цели, похожий интерфейс и порядок настроек, но за общей схожестью есть и большое отличие — наличие оптимизатора. Для сравнения, старый пиксель VK Рекламы собирал, но не учитывал действия аудитории. А наличие алгоритмов помогает улучшать ее качество, анализируя предыдущие взаимодействия пользователя с рекламой. Собирая информацию по конверсиям, он корректирует изначальную аудиторию. Это делает систему самообучаемой и схожей с ушедшими рекламными кабинетами других социальных сетей.
Где может появиться реклама
 
Площадок, где можно будет увидеть рекламу, стало больше. Теперь она может показываться во ВКонтакте, Одноклассниках и Проектах Mail.ru (Пульс, Авто, Леди, Дети). К ним присоединились также Юла, Авито, Авто.ру, Едадил и другие.
Какие форматы рекламных объявлений доступны
 
Появились новые форматы, которые автоматически генерируются из загруженного вами материала. Из интересных можно выделить In-Stream и Fullscreen interstitial видео.
 
In-stream видео — реклама, которая транслируется видеороликом в рекламных блоках соцсетей Одноклассники и ВКонтакте.
 
Fullscreen interstitial — полноэкранный рекламный блок, включающий видео или статические изображения, в мобильных приложениях, мини-приложениях и их веб-версиях. Длительность видео до 30 секунд, его можно пропустить.
 
В целом, для запуска рекламного объявления требуется минимум контента. Например, для рекламы сайта понадобится 2 картинки квадратного и прямоугольного формата либо видео длительностью не более 30 секунд.
 
Как создать рекламный кабинет
 
В VK Рекламе вы создаете новый рекламный кабинет, поэтому перенести настройки, кампании и бюджет из ВКонтакте не получится.
 
Чтобы создать новый кабинет, не нужна подвязка к сообществу или профилю ВК. Зарегистрироваться может как физическое, так и юридическое лицо. Если вы создаете кабинет от юрлица, то для пополнения бюджета потребуется пройти модерацию данных, что может занять до нескольких часов.
Чтобы запустить первую рекламную кампанию, понадобится бюджет. Минимальная сумма пополнения — 600 рублей. Это примерно равно бюджету одной небольшой рекламной кампании на 1 день. Запускать тестовую кампанию стоит минимум на 5-7 дней, а лучше — на несколько недель. Ориентируйтесь на предыдущие конверсии и настройте события на самые популярные цели на вашем объекте рекламы. Например, звонок или заявка на сайте.
 
Какие объекты могут стать рекламой
 
Изначально в кабинете была настройка рекламы тех мобильных приложений, для которых она недоступна в рекламном кабинете ВКонтакте. Теперь же можно продвигать мобильное приложение, сайт, товары из каталога, лид-формы и сообщества ВКонтакте.
Какие таргетинги доступны
 
Таргетинги позволяют настроить рекламную кампанию, выбрав целевую аудиторию. Разберем чуть подробнее.
 
  • Географические
    Они могут быть:
    - по странам, городам, континентам или всему миру;
    - локальная география или радиус вокруг выбранной точки;
    - по определенным местам (например, можно настроить на пользователей, посещающих определенный тип заведений).
  • Демографические
    Тут все просто — аудитория по полу и возрасту. Это важный параметр для товаров или услуг с возрастным цензом. 
  • По интересам и поведению
    Интересы — это темы поисковых запросов и контента, который пользователь просматривал за последние 1-3 месяца. Их также можно исключать, тогда рекламу не увидит аудитория, интересующаяся такой тематикой.
  • По собственным аудиториям
    Собственная аудитория — это те, на кого вы уже настраивали рекламу. Сюда возможно загрузить данные по предыдущему пикселю. Также можно использовать списки пользователей (базы данных) и парсинг.
  • Контекстный таргетинг
    Система учитывает поиск пользователя до того, как он увидел вашу рекламу. Учитываются поисковые запросы в ВКонтакте, Юле, Мэйл.ру и переходы по карточкам товаров внутри рекламной сети.
 
Какие фишки есть еще

1. Автогенерация текстов объявлений
 
В VK Рекламе можно автоматически сгенерировать заголовок и текст объявления. Система предложит пять вариантов текстов и заголовков на основе введенной вами информации и минус-слов.
2. Архив объявлений
 
Объявления можно восстанавливать из архива, по ним продолжает отображаться статистика — ничего не теряется. В кабинете ВКонтакте возможности восстановить архивированную кампанию нет.
 
Что мы имеем в итоге
 
VK Реклама — достойная альтернатива ушедшим рекламным системам. Кроме того, здесь нет ограничений по работе с большими бюджетами, как, например, в Телеграм.
 
Обещание более дешевых лидов в сравнении с рекламным кабинетом ВКонтакте — правда, но лишь отчасти: теперь с каждого пополнения бюджета необходимо платить НДС 20%. Тем самым, при подсчете, в статистике создается видимость низкой стоимости кликов, ведь ранее оплаченный НДС не учитывается.
 
Оптимизатор дает возможность улучшать рекламную кампанию автоматически, что прогнозирует повышение эффективности с каждым запуском.
 
Отзывы говорят об эффективности в B2C-сегменте и работе со сложными тематиками, с учетом задействования парсера. В дальнейшем нам обещают разработку решения для офлайн-конверсий.
Поделиться новостью

Последние новости

Более 200 000 рублей на развитие сайта и бизнеса

В разделе "Скидки от партнеров" в панели управления мы собрали партнерские сервисы, которые помогут вам сократить издержки и создать условия для уверенного роста бизнеса. Среди них: Яндекс Директ, ВК Реклама, ЮKassa, банк Точка...

Спецпредложения на домены в 7 зонах и .ONLINE в подарок

Напоминаем о двух выгодных акциях по регистрации доменов. Получите домен в зоне .ONLINE на 1 год в подарок. Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Сайт" или 1 месяц тарифного плана "Профессионал"...

"Брошенная корзина" — как вернуть покупателя на сайт

Многие интернет-магазины сталкиваются с таким явлением, как "брошенная корзина". Так называется ситуация, когда посетитель сайта побродил по каталогу, выбрал товары, добавив их в корзину, однако сам заказ фактически не сделал и с сайта ушел...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно