10 инструментов для бесплатного продвижения сайта
Создали сайт для бизнеса на платформе Nethouse? Наполнили его уникальными текстами и красивыми изображениями? Зарегистрировали запоминающийся домен? Отлично! Осталось привлечь на него посетителей — потенциальных клиентов. Как сделать это, когда денег на рекламу немного или нет вообще? Мы выделили 10 инструментов. Проверьте, все ли из них Вы используете.
1. Первичное SEO-продвижение
SEO-продвижение — это настройка и оптимизация сайта под поисковые системы Яндекс, Google и Mail.ru таким образом, чтобы он стал появляться в результатах выдачи по запросам клиентов. К SEO-настройкам относятся теги title, description и keywords. Они есть на каждой странице сайта, включая главную. И все нужно правильно заполнить. Как это сделать мы уже подробно
рассказывали. Также необходимо добавить sitemap и подтвердить права на сайт в сервисах для вебмастеров. Результат всех этих действий вы получите не сразу, а в лучшем случае через пару месяцев. Зато после этого у вас появится стабильный приток клиентов.
Проверить SEO-показатели можно онлайн. Сервис от PR-CY находит ошибки в заполнении метатегов title, description и keywords, проверяет кодировку страницы, доступность sitemap для поисковых ботов, а также индексацию, скорость загрузки и другие параметры, влияющие на продвижение.
Подробнее о SEO-продвижении мы рассказали в
статье.
2. Социальные сети
Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью, поэтому нужно обязательно использовать их для продвижения своего сайта. Благодаря этому можно привлечь дополнительные переходы на сайт, получить обратную связь от клиентов и начать формирование бренда и узнаваемости.
Сделайте следующее:
-
Разместите ссылку на сайт в своем профиле во всех социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и др.
-
Создайте сообщество/группу своей компании, где вы сможете размещать новости, новинки, акции, а также давать полезную информацию по вашей тематике.
-
Разместите на сайте кнопки социальных сетей, чтобы у посетителей была возможность поделиться интересной информацией на своих страничках.
Подробнее о продвижении в социальных сетях мы рассказали в
статье.
3. Геолокационные сервисы
Не секрет, что сейчас, когда нужно найти какую-нибудь компанию или услугу, потенциальные клиенты чаще всего пользуются поисковыми системами и картами: Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС, Foursquare и др. Особенно, если дело касается оффлайн-заведений, например, салонов красоты, аптек или стоматологий.
Основные преимущества таких сервисов:
-
Размещение на этих сервисах абсолютно бесплатно.
-
Потенциальные клиенты смогут найти информацию и контакты вашей организации на картах и либо сразу позвонить вам, либо перейти на сайт для дальнейшего изучения.
-
С помощью сервисов можно получать обратную связь от клиентов. Клиенты смогут не только оставлять отзывы о вашей организации, но и прочитать отзывы других пользователей.
Подробнее о геолокационных сервисах мы рассказали в
статье.
4. Бесплатные каталоги
Размещение сайта в каталогах дает не только вес ресурсу, но и небольшое количество переходов. Помните, что нужно размещать ссылку на свой сайт только на проверенных и качественных каталогах. Не нужно пользоваться предложениями, приходящими на почту, в стиле "разместим ваш сайт в 1000 каталогов". Это чревато санкциями со стороны поисковых систем.
Самыми популярными каталогами в Рунете являются Яндекс.Каталог, Каталог DMOZ, Рамблер/ТОП100 и Рейтинг@Mail.Ru. Именно в эти каталоги стремятся добавить свои ресурсы практически все вебмастера. Также можно добавить информацию и контакты своей организации в тематические, разнопрофильные каталоги и каталоги фирм городских порталов.
5. Свой канал на YouTube
Популярность
YouTube и видеороликов в целом в Сети постоянно растет. Для того, чтобы что-то найти или сделать, все чаще пользуются именно поиском видеохостингов, а не поисковых систем. Создайте свой канал на YouTube, снимайте видеоуроки, инструкции или просто полезные ролики о каком-то вопросе/проблеме потенциальных клиентов. Ждать, что вы сразу станете популярным видеоблоггером не стоит, но лояльную аудиторию вы привлечете. Не забудьте заполнить профиль канала, добавить ссылку на сайт и логотип в каждое видео.
6. Сервисы отзывов
В подавляющем большинстве случаев потенциальные клиенты хотят узнать больше о товаре, услуге и организации, в которой они собираются делать заказ. Для этого они идут на сервисы отзывов. Их существует довольно много.
Сервисы широкого профиля: Отзовик, iRecommend.ru, Фламп, ВсеОтзывы.
Сервисы узкого профиля: Restoclub, Tophotels, TripAdvisor.
Выберите подходящие, добавьте туда свою компанию и себя как ее представителя. Общайтесь с клиентами, собирайте обратную связь, сглаживайте негатив. Также обращайте внимание на конкурентов. Следите за отзывами на их страницах и предлагайте недовольным клиентам свои услуги.
7. Тематические форумы
Займитесь поиском тематических форумов, на которых общается целевая аудитория вашего сайта, и ведите там активную "партизанскую" работу. Откройте новые темы (если их еще нет) и ведите в них обсуждение по вопросам вашей тематики или материалам, которые размещены на вашем ресурсе. В подписи к своему профилю укажите ссылку на свой сайт. Делать все это нужно осторожно. Открытая реклама, как правило, не приветствуется модераторами форумов и вас могут забанить. Будьте экспертами, делитесь полезной информацией, помогайте пользователям и они к вам потянутся.
8. Сервисы вопросов и ответов
С помощью таких сервисов вы можете не только получить трафик на свой сайт, но и заинтересовать пользователей в услугах своей компании или в продукте. Зарегистрируйтесь на популярных сервисах вопросов и ответов (например, в самом популярном Ответы@Mail.ru), ищите подходящие вопросы и отвечайте на них. Конечно, нужно отправлять не просто адрес вашего сайта, а ссылку на конкретную статью или инструкцию, которая поможет пользователю решить его проблему. Как и в случае с форумами, "спамить" не нужно.
9. Сайты объявлений
Это способ размещения подойдет не только для интернет-магазинов, но и для сайтов услуг. Вы можете просто разместить объявление с товаром или услугой и ссылкой на сайт или определенную страницу на популярных сервисах с объявлениями и получить не только переходы, но и продажи. Один из самых популярных в России сайтов объявлений это Avito.
10. Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Начните с размещения полезных статей и инструкций на своем сайте. Они хорошо индексируются в поисковых системах, благодаря этому вы сможете получить дополнительный трафик.
Кроме того, попробуйте разместить материалы на других тематических ресурсах с большой посещаемостью. Так вы заработаете себе звание эксперта в своей области, а также нарастите пул внешних ссылок, что также хорошо для ранжирования сайта в поиске.
Заключение
Как видите, существует множество способов продвинуть сайт бесплатно. Практически все они универсальны и не требуют специальных знаний. Тестируйте и выявляйте наиболее эффективные инструменты для вашей тематики. Желаем удачи.