Как правильно работать с отзывами о компании
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 70.
Где можно найти отзывы о компании?
2. Специализированные сервисы отзывов. Примеры: Банки.ру, Sravni.ru, Tripadvisor, Zoon, Eventeo. Здесь размещаются отзывы о компаниях, представляющих ту или иную отрасль.
3. Сервисы геолокации. Примеры: Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС. Рейтинг показывается в поисковой выдаче и на картах. Для некоторых бизнесов он имеет критически важное значение. Только представьте: клиент хочет постричься и нашел на карте два салона красоты рядом с домом, у одного рейтинг 4.5, у другого — 2.8. Наверняка выбор падет на первый вариант.
4. Маркетплейсы. Пример: Яндекс.Маркет. Здесь на основе отзывов формируется рейтинг как отдельных товаров, так и интернет-магазинов.
5. Сервисы вопросов-ответов. Примеры: Яндекс.Кью, Ответы Mail.Ru.
6. Видеообзоры. Пример: YouTube. Блогеры могут делать рекламные интеграции с упоминанием вашей компании и продукции (за деньги), или же просто упоминать/показывать в кадре продукцию, которой пользуются и довольны (это то самое "сарафанное радио").
7. Группы в социальных сетях. Примеры: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Вы можете искать их по хэштегам, которые ранее запускали, либо по названию компании или продукта. Также отслеживать можно по отметкам и упоминаниям вашей компании.
8. Специализированные форумы. Примеры: форумы автолюбителей, молодых мам. Здесь участниками обсуждаются компании и продукты.
Как собрать отзывы?
Что делать с отзывами, которые вы собрали?
2. Если отзыв интересный и развернутый, договоритесь с клиентом о полноценном интервью. Тут уже можно "поиграть" с форматом, используя аудиозапись или видеосъемку.
3. Используйте отзывы на сайте и лендингах. Так вы поможете части ваших клиентов сразу принять решение о покупке. Другая же часть все же пойдет "гуглить" дополнительную информацию.
4. Красиво оформите отзывы и опубликуйте их в социальных сетях. Например, в сторис в Instagram или в новом посте ВКонтакте. Не забывайте про хэштеги! Они должны быть уникальными и "заточенными" под вашу компанию или товар.
Наши рекомендации по работе с отзывами
2. Просите развернутые аргументированные отзывы у довольных клиентов. Со скриншотами и конкретикой. Предлагайте какой-то бонус за это. Например, М.Видео дает промокод на скидку за отзыв на Яндекс.Маркете.
3. Обязательно отвечайте на все негативные отзывы, не прячьте голову в песок. Сперва удостоверьтесь, что отзыв оставил ваш клиент (а не конкурент), запросив дополнительную информацию и факты. После подтверждения разберитесь в ситуации, помогите клиенту, признайте ошибку, извинитесь, дайте бесплатный бонус и попросите удалить отзыв. Ни в коем случае не удаляйте отзывы самостоятельно.
4. Никогда не отвечайте на эмоциях. Ваше оружие — вежливость. Помните, что переписку видят другие клиенты.
5. Осуществляйте мониторинг социальных сетей, чтобы отвечать максимально быстро. Это можно делать с помощью платных автоматических сервисов, например, Крибрум и YouScan. Есть и бесплатные способы: поиск в Яндексе и Google, поиск в соцсетях, сервис Google Alerts.
Последние новости
Все новости2024
Nethouse.События: личный кабинет участников
В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...
2024
Материалы онлайн-конференции Nethouse Days
На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...
2024
Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф
В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...
2024
Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов
Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.