Многим кажется, что большая цифра в подписчиках — это то, что делает нельзяграм-аккаунт презентабельным перед рекламодателями и клиентами. Увы, это не всегда так. Сегодня важно не столько количество, сколько качество аудитории, а некогда полезные боты становятся опасными вредителями. Подробности рассказывают специалисты сервиса Spamguard.
Боты — это пустые аккаунты, которые ведет не человек, а компьютер. Изначально они создавались с целью накрутки: таким образом блогеры формировали себе более приятную цифру в количестве подписчиков. Сейчас же боты являются угрозой для продвижения и появляются даже без вашего желания.
Как правило, боты приходят с массфоловинга (подписка на других с расчетом на взаимность), спамных хэштегов (например, #likeforlike, #followback и так далее) или с гивов. Поэтому эти методы продвижения можно считать неэффективными и даже опасными.
Некоторые до сих пор покупают себе пустых подписчиков, полагая, что это пойдет на пользу. Порой накруткой пользуются более продвинутые предприниматели, но ботов покупают не для себя, а для конкурента. Например, если хотят снизить его популярность или вызвать подозрения в недобросовестности у клиентов.
Боты vs алгоритмы Нельзяграм*
Раньше ботов можно было использовать для раскрутки аккаунта. Этот метод многими осуждался, но, тем не менее, был достаточно эффективным, так как приложением не учитывались многие нюансы. Сейчас же покупка пустых подписчиков никак не идет вам на пользу, наоборот — портит все показатели, из-за чего алгоритмы Нельзяграм* не так высоко ранжируют ваш аккаунт.
Дело в том, что платформа уже давно изменила алгоритмы, согласно которым раньше определялась ценность аккаунта. Теперь в приоритете не количество подписчиков, а их качество, то есть активность. В связи с этим даже появилось такое понятие, как коэффициент вовлеченности, который вычисляется по особой формуле:
ER = (лайки + комментарии с последнего поста) / количество подписчиков.
Если хочется более наглядного показателя, то вместо последнего поста можно учесть среднее арифметическое нескольких последних записей.
Характеристика получилась грубой, да и не совсем ясно, с чем можно соотнести. Ведь у миллионника коэффициент вовлеченности будет низким в любом случае, даже если вся аудитория живая, и владелец аккаунта регулярно чистит его от ботов. Однако при сравнении нескольких профилей с примерно одинаковым количеством подписчиков разница становится яснее.
Порой низкий ER виден и невооруженным глазом. Можно догадаться логически, что у добросовестного пользователя с большим количеством подписчиков не может быть по два-три лайка на записи, и здесь явно замешана накрутка.
Почему никто не хочет иметь дело с ботами
Помимо снижения активности боты приносят еще множество других бед. Особенно в том случае, если вы желающий продавать рекламу блогер. Рекламодатель не заключит с вами договор, если увидит, что большая часть подписчиков неактивна. Зачем ему тратить деньги на заведомо провальную кампанию, которая не принесет никакой прибыли, ведь будет направлена в никуда? Некоторые бывают не такими осмотрительными и не проверяют блогеров на активность аудитории, но подобное везение — скорее исключение из правил.
Также боты могут принести неприятности и бизнес-аккаунту. Алгоритмы Нельзяграм* замедлят его продвижение, помещая его в низ ленты и исключая из рекомендаций, так как посчитают ваш контент неинтересным. Да и клиенты тоже не слепые: не сложно заподозрить неладное, когда из десяти тысяч подписчиков записи лайкают только пятьдесят человек. Таким образом, вы легко можете потерять доверие потенциального покупателя, а оно очень важно для продаж в Нельзяграм*.
Подытоживая, можно сделать очевидный вывод: в 2020 году боты — это абсолютное зло. Красивая цифра в графе "Подписчики" определенно не стоит того вреда, что приносят своим присутствием пустые аккаунты. Возникает иной вопрос: как узнать, есть ли у вас боты? И если да, как от них избавиться?
Как распознать бота
Чаще всего бота можно заметить сразу. Основные их признаки:
1. Отсутствие аватарки.
2. Ник из набора не связанных между собой букв и символов.
3. Аккаунт закрыт или попросту пуст.
4. В подписчиках профиля такие же подозрительные аккаунты или же их нет совсем.
5. Подписок много, но между ними нет никакой связи.
Не торопитесь банить всех пользователей без аватарки или без единой фотографии — некоторые заводят профиль в социальных сетях лишь для того, чтобы следить за другими. По отдельности перечисленные выше пункты могут не играть никакой роли, но если совпали все — это достаточно подозрительно.
С небольшим аккаунтом можно запомнить тех, кто обычно вас лайкает. Боты, как правило, не ставят лайки на регулярной основе, а оценивают только две-три записи. Поэтому стоит присмотреться к подписчикам, которые о вас забыли.
Однако есть и более продвинутые версии ботов — с аватарками и интересными никнеймами, даже какими-то записями на стене. Их вычислить без сторонних инструментов практически невозможно. Конечно, если их посты не выглядят вот так:
Как избавиться от ботов
Очистить аккаунт можно двумя способами: вручную или при помощи специальных сервисов. Первый вариант подходит тем, у кого немного подписчиков, примерно до тысячи. Проверить каждого в этом случае не слишком сложно. Тем более, что качество ботов на таких аккаунтах низкое, и вычислить их не составит труда.
Чтобы отписать бота от себя, нужно внести его в черный список. Придется обойти каждого подписчика, оценить его подозрительность и, возможно, забанить. Нельзяграм* не предоставляет никакой возможности ускорить или упростить этот процесс, поэтому многим становится лень тратить время на столь нудное занятие.
Стоит учесть еще и то, что не каждого бота можно вычислить на глаз. Для гарантированного и быстрого результата существуют помощники, способные выполнить задачу автоматически. Например, сервис SpamGuard поможет вам избавиться от пустых и неактивных аккаунтов: он просканирует ваш профиль и отпишет нежелательных подписчиков автоматически. С его помощью можно избавиться заодно и от других неактивных пользователей: коммерческих и иностранных профилей, заброшенных страниц. А после очистки он защитит ваш аккаунт от нового притока ботов.
Заключение
Понимание вредоносности ботов — уже половина решения этой проблемы. Существует огромное количество способов избавиться от нежелательной активности в виде подписок пустых аккаунтов. Важно лишь вовремя прибегать к ним, иначе Нельзяграм-аккаунт станет непрезентабельным как для рекламодателей, так и для клиентов.